ОКРУЖНОЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
Истборн-Вей, Лос-Сантос, Сан-Андреас
40692
ПРИГОВОР
Палето-Бей, 17.11.2024
Окружной суд штата Сан-Андреас в составе:
председательствующего судьи Mario Netka,
с участием государственного обвинителя — прокурора Milan Freakhemp,
подсудимого Michael Astralez,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по обвинению Michael Astralez в совершении преступления, предусмотренного статьей 12.6.2 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас,
по обвинению Michael Astralez в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас,
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного расследования подсудимый Michael Astralez обвиняется в том, что, являясь сотрудником федерального расследовательского бюро штата Сан-Андреас и обладая статусом должностного лица, наделённого полномочиями по обеспечению соблюдения прав и свобод граждан, он, действуя в нарушение законодательства штата Сан-Андреас, 27 октября 2024 года, между 14:00 и 15:00, точное время не установлено, находясь не при исполнении служебных обязанностей, обнаружил в районе Палето-Бей винтовочные среднекалиберные боеприпасы 7.62 мм в количестве 52 штук. Он взял их и поместил в коробку, а затем в зип-пакет, после чего продолжил движение на личном автомобиле по шоссе Грейт-Оушен в сторону Форта Занкудо. При этом, действуя в условиях, когда не находился при исполнении служебных обязанностей, он не исполнил требования статьи 35 Закона "Об оружии в штате Сан-Андреас", согласно которой сотрудники правоохранительных органов имеют право носить боеприпасы исключительно в период исполнения служебных обязанностей. Хранение боеприпасов должно осуществляться либо на складе государственной организации, либо в служебном транспортном средстве. Michael Astralez не подпадает под исключения статьи 35 указанного закона, поскольку его должность в федеральном расследовательском бюро не соответствует требованиям для хранения и ношения боеприпасов вне исполнения служебных обязанностей.
Органами предварительного расследования действия подсудимого Michael Astralez, сотрудника федерального расследовательского бюро штата Сан-Андреас, квалифицированы по статье 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас как нарушение требований к хранению, ношению и перевозке боеприпасов сотрудниками силовых структур, не находящимися при исполнении служебных обязанностей.
Органами предварительного расследования подсудимый Michael Astralez обвиняется в том, что, 27 октября 2024 года, между 14:00 и 15:00, точное время не установлено, в районе Форта Занкудо произошло дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого транспортное средство, находившееся под управлением подсудимого Michael Astralez, столкнулось с неустановленной грузовой автомашиной на шоссе Грейт-Оушен, ведущем к Форту Занкудо, в результате чего автомашина подсудимого оказалась на территории охраняемого объекта военной структуры, при этом, несмотря на обязанность остановиться на месте аварии и не трогаться с места, как предписано статьей 4 Дорожного Кодекса штата Сан-Андреас, подсудимый, игнорируя правила поведения в случае аварийных ситуаций, направился в сторону автомобильной заправочной станции, расположенной на охраняемом объекте, что привело к незаконному проникновению и нахождению на территории охраняемого объекта военной структуры, по факту чего он был задержан сотрудниками Национальной Гвардии штата Сан-Андреас, находившимися на территории Форта Занкудо.
Органами предварительного расследования действия подсудимого Michael Astralez, сотрудника федерального расследовательского бюро штата Сан-Андреас, квалифицированы по статье 12.6.2 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас как незаконное проникновение и нахождение на охраняемом объекте военной структуры.
Подсудимый Michael Astralez вину по предъявленным обвинениям фактически признал, при этом показал, что 27 октября 2024 года, находясь вне исполнения служебных обязанностей, он обнаружил в районе Палето-Бей винтовочные среднекалиберные боеприпасы 7.62 мм в количестве 52 штук. По его словам, боеприпасы лежали на дороге, и он, не осознавая возможных последствий, взял их и поместил в коробку, а затем в зип-пакет. Подсудимый пояснил, что его действия не преследовали цель использования боеприпасов, и он не осознавал возможных нарушений, так как не был при исполнении служебных обязанностей и не знал о запрете на их хранение и перевозку вне служебной деятельности, учитывая особенности законодательства штата Сан-Андреас. После этого, двигаясь по шоссе Грейт-Оушен в сторону Форта Занкудо, подсудимый показал, что его автомобиль столкнулся с неустановленной грузовой автомашиной. По его словам, столкновение произошло неожиданно, и он не сразу осознал, что должен был остановиться на месте аварии, как это предписано статьей 4 Дорожного Кодекса штата Сан-Андреас. Подсудимый пояснил, что находился в состоянии стресса, испытывая выброс адреналина после происшествия, и ошибочно решил продолжить движение, полагая, что повреждения автомобиля незначительны и не требовали немедленной остановки. Двигаясь дальше, подсудимый показал, что заехал на территорию Форта Занкудо, направляясь к автомобильной заправочной станции, которая находилась на охраняемой территории военной структуры. По его словам, он не понял, что его действия приводят к незаконному проникновению и нахождению на объекте военной структуры. Подсудимый показал, что в тот момент был сосредоточен на своих мыслях и не осознавал всей серьезности нарушения, а также того, что его нахождение на территории Форта Занкудо является преступлением. Подсудимый показал, что его действия были вызваны неосознанием последствий и неправильной оценкой ситуации, что привело к нарушению законодательства о хранении боеприпасов, незаконному проникновению и нахождению на охраняемой территории объекта военной структуры.
Суд, изучив материалы уголовного дела, исследовав представленные предварительного расследования доказательства, установил следующие обстоятельства уголовного дела:
Изучение материалов, зафиксированных с использованием специального технического средства фиксации BODYCAM ARMY N0110311 (от 27.10.2024), работающего в автоматическом режиме с функцией фото- и видеозаписи, позволило установить следующие обстоятельства. 27 октября 2024 года, около 14 часов 46 минут, на территории Форта Занкудо, в районе заправочной станции, сотрудники Национальной Гвардии штата Сан-Андреас задержали подсудимого Michael Astralez. В ходе проведенного обыска у него было обнаружено удостоверение сотрудника федерального расследовательского бюро штата Сан-Андреас, а также 52 винтовочных среднекалиберных боеприпаса 7.62 мм.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями процессуального законодательства штата Сан-Андреас, при этом никаких нарушений при их составлении на стадии предварительного расследования, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, в связи с чем, признает их относимыми, достоверными и допустимыми доказательствами по настоящему делу.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к следующим выводам.
В материалах дела не содержится и суду не представлено каких-либо данных о наличии у лиц, проводивших предварительное расследование по делу, необходимости для искусственного создания доказательств обвинения или их фальсификации, а также заинтересованности в итоге разрешения дела. Каких-либо допущенных нарушений законодательства при получении доказательств, влекущих их исключение из числа доказательств, судом не установлено.
Оценивая показания подсудимого, суд приходит к выводу, что они являются последовательными, непротиворечивыми и согласуются как между собой, так и с исследованными в судебном заседании доказательствами, признанными судом относимыми, достоверными и допустимыми. Из показаний подсудимого следуют обстоятельства, подтверждающие его участие в совершении преступлений, связанных с незаконным хранением боеприпасов, а также незаконным проникновением и нахождением на охраняемом объекте военной структуры.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина подсудимого в судебном заседании установлена и доказана всеми материалами дела.
Между тем, суд считает необходимым переквалифицировать действия подсудимого Michael Astralez с административного правонарушения по статье 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас на преступление по статье 12.7 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, учитывая тяжесть совершенного деяния.
Статья 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас предусматривает административную ответственность за нарушения, связанные с хранением, ношением и перевозкой любых видов оружия государственного образца, боеприпасов, спецсредств нелетального действия и спецсредств индивидуальной защиты государственного образца. Ответственность наступает для сотрудников силовых структур, которые осуществляют указанные действия, находясь вне исполнения служебных обязанностей, за исключением случаев, когда такие сотрудники подпадают под исключения, предусмотренные статьей 35 Закона "Об оружии штата Сан-Андреас".
Административные правонарушения охватывают деяния, не обладающие значительной общественной опасностью и регулируемые для поддержания порядка в различных сферах, тогда как уголовное законодательство направлено на предотвращение и наказание действий, виновно совершённых и обладающих общественной опасностью, нарушающих либо создающих реальную угрозу нарушения общественных отношений, охраняемых уголовным правом.
В данной ситуации действия подсудимого, связанные с нарушением порядка хранения и перевозки боеприпасов вне служебных обязанностей, выходят за рамки административного правонарушения, так как обладают существенной общественной опасностью. Эти действия предполагают незаконное хранение и транспортировку винтовочных среднекалиберных боеприпасов без служебной необходимости, что реальную угрозу безопасности общества. Поведение соответствует основаниям для уголовной ответственности, так как незаконное хранение и перевозка боеприпасов при отсутствии надлежащего контроля и оправданной цели представляет собой существенную угрозу общественной безопасности, являясь признаком уголовного деяния, а не административного правонарушения.
При данных обстоятельствах действия подсудимого не могут быть квалифицированы как административное правонарушение по статье 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас, поскольку они затрагивают не только нарушения порядка хранения и перевозки боеприпасов, но и создают реальную угрозу общественной безопасности. Перемещение боеприпасов вне служебных обязанностей является деянием, обладающим значительным общественным риском, что характерно для более тяжких преступлений, а не для административных правонарушений. Деяние подсудимого должно быть квалифицировано как преступление, подлежащее переквалификации, с учётом степени общественной опасности.
Подсудимый подлежит оправданию по статье 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас. Действия подсудимого, Michael Astralez, следует квалифицировать как преступление, предусмотренное статьей 12.7 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, а именно как незаконное хранение и перевозка боеприпасов.
Действия подсудимого Michael Astralez суд квалифицирует по ст. 12.6.2, ст. 12.7 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, поскольку он совершил незаконное хранение и перевозку боеприпасов и незаконное проникновение и нахождение на территории охраняемого объекта военной структуры.
Действия подсудимого Michael Astralez суд квалифицирует по статьям 12.6.2 и 12.7 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, поскольку он совершил незаконное хранение и перевозку боеприпасов, а также незаконное проникновение и нахождение на территории охраняемого объекта военной структуры.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённых преступлений, а также данные о личности подсудимого Michael Astralez, который признал свою вину в совершении преступлений и характеризуется положительно.
В соответствии со статьёй 4.4 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас смягчающими наказание подсудимого обстоятельствами по каждому из совершённых преступлений суд признаёт: признание подсудимым своей вины и положительные характеристики.
В соответствии со статьёй 4.5 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает требования главы IV Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, характер и степень общественной опасности содеянного Michael Astralez, все данные о его личности, а также влияние назначаемого наказания на его исправление. Учитывая перечисленные судом обстоятельства, в целях восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений Michael Astralez, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого только при назначении ему наказания в виде лишения свободы за каждое из совершённых преступлений. Суд полагает, что исправление и перевоспитание подсудимого возможно только при реальном отбытии наказания. Вместе с тем, учитывая вышеизложенные обстоятельства и данные о личности подсудимого, суд считает нецелесообразным назначать Michael Astralez дополнительные наказания.
По совокупности преступлений, на основании статьи 1.3 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, суд считает необходимым назначить Michael Astralez окончательное наказание путём частичного сложения, определив его в виде лишения свободы сроком на 12 (двенадцать) лет в Федеральной тюрьме штата Сан-Андреас.
На основании изложенного, руководствуясь законодательством штата Сан-Андреас, суд
ПРИГОВОРИЛ:
1. Признать виновным Michael Astralez [202519] в совершении преступлений, предусмотренных ст. 12.6.2, ст. 12.7 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, за которые назначить наказание:
— по ст. 12.6.2 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас — виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) лет;
— по ст. 12.7 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас — виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет.
2. По совокупности преступлений, на основании ст. 1.3 Уголовного Кодекса штата Сан-Андреас, назначить Michael Astralez [202519] окончательное наказание путем частичного сложения, определив его в виде лишения свободы сроком на 12 (двенадцать) лет в Федеральной Тюрьме штата Сан-Андреас.
3. Оправдать Michael Astralez [202519] в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 45 Административного Кодекса штата Сан-Андреас, за отсутствием в его деяниях состава указанного административного правонарушения.
4. Приговор вступает в законную силу со дня принятия, однако может быть обжалован в порядке и сроки, установленные законодательством штата Сан-Андреас.
Председательствующий судья: Mario Netka