- Автор темы
- #1



Глава I. Общее положение.
Статья 1. Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления. 1.1. Следственные действия. Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
1.2. Принципы ведения расследования:
1.3. Передача дела. В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан. 1.4. Письменная отчетность. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд. 1.5. Перечень следственных действий:
|

Глава II. Процесс задержания.
Статья 1. Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании (гл. II) Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности. Статья 2. Задержание подозреваемого. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафная санкция. При наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.1. Если лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований (( ношение маски которая скрывает никнейм )), то такое лицо может быть задержано вне хода расследования до установки личности. Статья 3. Порядок задержания правомочным лицом. Реализовать право задержанного один телефонный разговор, если он лично того потребует. Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
Примечание: Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, взрывчатых элементов. Примечание: Первичный обыск производится на усмотрение сотрудников силовых структур. Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?" Комментарий к правилу Миранды: "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой свидетельство против себя по норме нарушения законодательства по которой производится задержание / арест того или иного лица. Примечание: При первичном отказе восприятия прав, сотрудник обязан зачитать правила Миранды повторно. При последующих - не обязан. 3.1. В случае если задерживаемый требует адвоката сотрудник обязан сообщить об этом по следующей форме в рацию департамента: "требуется адвокат [LSPD]", но не обязан останавливать процесс задержания и следствия; Примечание: Однако сотрудник не может приступить к процессу ареста. Он обязан ожидать ответ от адвоката в рацию департамента течении 3 минут. После ответа от адвоката, также обязан ждать еще 10 минут, которые приравниваются, как 1 процессуальная пауза. В случае если ответ на запрос не был получен в течении 3 минут сотрудник имеет право продолжить процессуальные действия без адвоката. 3.2. В случае необходимости, доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место дознания; 3.3. После проведения вторичного обыска, задержанный имеет право на один телефонный звонок, который по длительности не должен превышать более 3 минут. 3.4. Произвести дополнительный личный обыск, если ранее он не был проведен. Примечание: Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. При первичном обыске запрещено изымать содержимое. На усмотрение сотрудников силовых структур первичный обыск можно пропустить. Статья 3.5. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания. Статья 4. Субъекты задержания. В процессе задержания участвуют:
Статья 5. Уведомление о задержании. В случае если стало известно, что задерживаемый по статьям УАК является гос. служащим, сотрудник проводивший задержание обязан уведомить об этом в рацию департамента по форме: Задержан [John Smith] [EMS] Статья 6. Основания освобождения подозреваемого. Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника, проводившего задержание и допрос, если:
Примечание: Течение данного срока приостанавливается на время проведения допроса. Статья 7. Права задерживаемого:
Статья 8. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:
В случае, если задерживаемый является сотрудником гос.структуры, то в КПЗ LSPD\LSSD или в Федеральную тюрьму вызывается начальник задержанного, прокуратура и происходит разбирательство по нарушению. Примечание: Разбирательство включает в себя предоставление доказательств начальству и прокуратуре. Если, в ходе разбирательства, начальник подтверждает вину своего работника, наказание за нарушение выдаётся на месте, согласно законодательству. Если начальник отрицает вину сотрудника, разбирательство проходит в суде. До решения суда сотрудник отстраняется от выполнения должностных обязанностей. Сотрудник, проводивший задержание, составляет письменное обращение в прокуратуру с предоставлением доказательной базы, для дальнейшего разбирательства, или предоставляет доказательства прокурору на месте. Исключение: Когда действия сотрудника несли прямую угрозу жизни окружающих, он может быть посажен не взирая на мнение начальства, но это не отменяет проведения разбирательств. Примечание: если сотрудник гос. организации не сообщил уполномоченному лицу, производящему задержание, о своей принадлежности к гос. организации, то уполномоченное лицо освобождается от ответственности за нарушение гл. 2 ст. 9 9.1. Полномочия на задержание гос. служащего регламентируются согласно закону о структуре проводившей задержание. |

Глава III. Процесс ареста.
Статья 1. Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок, предусмотренный УАК SA. Статья 2. Порядок ареста: Если в ходе следственных действий будет доказана вина задержанного, то сотрудником правоохранительных органов, после задержания должен быть произведен арест лица в следующей последовательности:
Примечание: При вторичном обыске необходимо произвести изъятие всех нелегальных элементов. Статья 3. Сотрудники LSPD/FIB находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего ареста. Статья 4. Полномочия сотрудников при проведении ареста в Федеральной тюрьме.
|

Глава IV. Фото и видео фиксация.
Фото/видео фиксация - фиксация чего-либо на фотоснимках и видеозаписях. Статья 1. Осуществление фиксации: Сотрудник правоохранительных органов или его напарник обязаны вести видеофиксацию в следующих случаях:
Сотрудник правоохранительных органов обязан хранить видеофиксацию на защищенных серверах организации на протяжении 72 часов с момента записи. |

Глава V. Обыск.
Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в случаях:
Исключение: Личный обыск проводится вне зависимости от обстоятельств при оформлении дела в участке. Статья 2. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии соответствующего ордера. Статья 3. Обыск личного автомобиля может производится без ордера в следующих случаях:
Исключение: государственные служащие из силовых ведомств. |

Глава VI. Принципы процессуального кодекса.
Статья 1. Презумпция невиновности:
|

Глава VII. Охрана прав и свобод гражданина.
Статья 1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. Статья 2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности, которые возможно. Статья 3. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека. Статья 4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью. Статья 5. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера. |

Глава VIII. Право на обжалования действий при задержании.
Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником. Статья 2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства Министерству Юстиции, после чего инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника, если будут выявлены нарушения. Статья 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий. Статья 4. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу. |

Глава IX. Выпуск граждан под залог.
Статья 1. Выпускать граждан под залог имеют право только адвокаты, состоящие в коллегии, с полным списком коллегии адвокатов можно ознакомиться в соответствующем разделе на портале штата. Статья 2. Выпуск граждан под залог возможен только по статьям, за которые предусмотрена сумма залога. Если в статье уголовного кодекса штата San Andreas не предусмотрена сумма залога, выход невозможен. |

Глава X. Судебная система.
Статья 1. Окружной суд - суд первой инстанции рассматривает иски на возмещение морального, и материального вреда и дисциплинарных взысканий и/или преступлений, предусмотренных УАК SA. Окружной суд принимает гражданские и уголовные иски. Рассматривается окружным судьей. 1.1. Порядок проведения Окружного суда:
1.2. Суд вправе отклонить иск на следующих основаниях:
Основанием для обращения в суд высшей инстанции является: неконституционность закона, а также предъявление обвинений в тяжких преступлениях Министров, высокопоставленных чиновников, запрос на трактование определенных статей Конституции, о соответствии законов Конституции; споры по вопросам юрисдикции между государственными учреждениями, а также подача апелляции на несогласие с решением окружного суда. 2.1. Порядок проведения Верховного Суда:
Примечание: В случае, если сторона защиты заявила апелляцию и она была рассмотрена Верховным судьей до того момента как решение Окружного суда было исполнено, то такой приговор суда должен быть отложен до проведения заседания в Верховном суде. Статья 4. Прецедентное право - Судебные решения имеют юридическую силу закона и на них можно ссылаться, как на положения нормативно-правового акта. Если в каком-либо кодексе не описано преступление, но есть решение суда по такому правонарушению, то приговор такого судебного решения может является наказанием для других правонарушителей совершивших подобное преступление. Работает прецедентное право. |

Глава ХI. Действия законов и подзаконных актов.
Статья 1. Конституция штата Сан Андреас - основной закон штата, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Если имеется такой закон, который вводит противоречие с Конституцией, то выполняется положение Конституции, а положения закона не выполняются. Все неконституционные законы рассматривает и приостанавливает Верховный суд. Статья 2. Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны противоречить ей. Статья 3. Законы имеют юридическую силу выше, чем подзаконные акты. Если положения подзаконного акта противоречит положениям каких-либо законов, то такой подзаконный акт не должен выполняться и должен быть отменен. Статья 4. Внутренние правила и приказы внутри гос. структур не могут противоречить законам и Конституции. Если такие внутренние правила есть, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства или министром с соответствующей юрисдикции. Статья 5. Внутренние правила и приказы гос. структур распространяются только на сотрудников этих гос. структур и не могут распространяться на граждан. |

Глава XII. Стадии применения силы.
Статья 1. Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника силовых ведомств. Статья 1.1. Первая стадия - Присутствие. Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника правоохранительных органов в штатной униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы. Статья 1.2. Вторая стадия - Приказ. Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника правоохранительных органов субъекту применения стадии. В большинстве ситуаций сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине, и держать руки на руле. Наведение на подозреваемых оружия, также относится к этой стадии применения силы. Статья 1.3. Третья стадия - Физическое воздействие. К этой стадии относятся шокер, наручники, заламывание рук, нажатия на болевые точки. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой. Статья 1.4. Четвертая стадия - Применение летальных спец. средств. Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль (взятие на капот), и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта. Статья 1.5. Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением ситуаций когда субъект задержания уже нарушил закон или ситуация требует экстренных действий, в таком случае можно предпринять четвертую стадию без последовательности. В случае использования данного пункта Процессуального Кодекса сотрудник обязан четко понимать не возможность применения предыдущих стадий и иметь четко сформулированную причину применения данного пункта. |

