- Автор темы
- #1


Судебный кодекс штата Сан-Андреас

Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство в судебной системе
Судебная система штата Сан-Андреас устанавливается Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим кодексом.
Статья 2. Судебная власть
ч.1 Судебная власть в штата Сан-Андреас осуществляется только судами в лице судей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
ч.2 Судебная власть полностью независима и не подвержена влиянию со стороны законодательной или исполнительной власти.
ч.3 Судебная власть осуществляется посредством конституционного, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 3. Суды в штате Сан-Андреас
ч.1 Правосудие в штате Сан-Андреас осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.
ч.2 В штате Сан-Андреас не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.
ч.3 В штате Сан-Андреас действуют Верховный суд, Апелляционный суд и Окружной суд.
ч.4 В состав Верховного суда входят Председатель Верховного суда и Верховные судьи.
ч.5 В состав Окружного суда входят Председатель Окружного Суда, Окружные судьи.
Статья 4. Судебная Практика
В случае, если какое-либо положение не урегулировано настоящим Законом, участники судебного процесса, а также суд, руководствуются судебной практикой, либо же обычаями делового оборота.
Статья 5. Обязательность судебных постановлений
ч.1 Судебные акты, принимаемые судом, обязательны для всех граждан, государственных и иных организаций и всех должностных лиц.
ч.2 Неисполнение судебных актов, а равно проявление неуважения к суду влекут ответственность предусмотренную законами штата.
Статья 6. Равенство всех перед законом и судом
ч.1 Все равны перед законом и судом.
ч.2 Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным законом основаниям.
Статья 7. Гласность в деятельности судов
Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

Глава II. Основы статуса Судей
Статья 8. Судьи
ч.1 Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим кодексом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
ч.2 Судьей может быть назначен гражданин США, не имеющий действующих судимостей, не состоящий на учете в ЭМС в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств и не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
Статья 9. Единство статуса судей
ч.1 Все судьи штата обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией, за исключением отдельных положений, предусмотренных Конституцией и настоящим кодексом.
ч.2 Все судьи обладают статусом неприкосновенности.
Статья 10. Порядок наделения полномочиями судей
ч.1 Председатель Верховного суда штата Сан-Андреас (Далее также - Председатель Верховного суда) назначается и освобождается от занимаемой должности Федеральным Правительством.
ч.2 Судьи Верховного суда штата Сан-Андреас назначаются Председателем Верховного Суда штата Сан-Андреас.
ч.3 Судьи Окружного Суда штата Сан-Андреас и Председатель Окружного Суда назначаются Председателем Верховного суда штата Сан-Андреас или Председателем Окружного Суда штата Сан-Андреас;
ч.4 Срок полномочий отдельных судей может быть определен Председателем Верховного суда.
Статья 11. Судьи - носители судебной власти
ч.1 Судебная власть в штате Сан-Андреас принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.
ч.2 Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в установленном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
ч.3 Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.
Статья 12. Несменяемость судьи
ч.1 Председатель Верховного суда несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
ч.2 Судья может быть освобожден от занимаемой должности Председателем Верховного суда в следующих случаях:
а) Прошение в отставку по собственному желанию;
б) Совершения им поступка, порочащего честь и достоинство судьи;
в) Пропажа без вести или смерть;
г) Иные случаи, свидетельствующие о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
ч.3 Председатель Верховного суда формирует судейский корпус на независимой основе. Председатель Окружного суда вправе назначать Окружных судей с согласия Председателя Верховного суда.
ч.4 Верховные судьи, Председатель Окружного суда и Окружные судьи и иные сотрудники Судебной ветви власти, как работники, вступают в трудовые отношения со штатом, от имени которого в качестве работодателя действует Председатель Верховного суда.

Глава III. Суды штата
Статья 13. Окружной суд
ч.1 Окружной суд является судом первой инстанции, рассматривающий исковые заявления в рамках уголовного и административного судопроизводства, за исключением подсудности поданного искового заявления или переданного уголовного дела Верховному суду.
ч.2 Решение Окружного суда штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Апелляционном суде штата Сан-Андреас посредством подачи апелляционной жалобы в течение 72 часов с момента публикации обжалуемого решения Окружного суда в окончательной форме.
ч.3 Окружной суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.
ч.4 Окружной суд состоит из судей окружного суда, Председателя Окружного Суда штата Сан-Андреас, назначаемого Председателем Верховного Суда штата Сан-Андреас.
ч.5 Председатель Окружного Суда штата Сан-Андреас наряду с осуществлением полномочий судьи Окружного суда, осуществляет следующие функции:
а) организует работу Окружного суда и Окружных судей;
б) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
в) при необходимости исполняет обязанности судьи Верховного суда.
ч.6 Окружный суд вправе требовать выполнения любых законных действий, необходимых при рассмотрении дела. Окружный суд при рассмотрение дел вправе давать казуальное толкование нормам права.
Статья 14. Апелляционный суд
ч.1 Апелляционный суд является судом апелляционной инстанции и (или) судом второй инстанции, рассматривающим апелляционные жалобы на решения Окружного суда штата Сан-Андреас.
ч.2 Апелляционные жалобы в Апелляционный суд штата Сан-Андреас рассматриваются одним из Верховных судей единолично.
ч.3 Решение Апелляционного суда штата Сан-Андреас может быть обжаловано в Верховном суде штата Сан-Андреас посредством подачи кассационной жалобы в течение 72 часов с момента публикации обжалуемого решения Апелляционного суда в окончательной форме.
Статья 15. Верховный суд штата Сан-Андреас
ч.1 Верховный суд штата Сан-Андреас (далее также - Верховный суд) является судом высшей судебной инстанции штата Сан-Андреас (суд третьей инстанции), рассматривающей как суд первой инстанции категории дел следующей подсудности:
а) поданные исковые заявления и переданные уголовные дела в отношении высокопоставленных лиц штата, высшего руководства государственных структур, а также дела против государственных органов;
Примечание: Перечень высокопоставленных лиц штата устанавливается Председателем Верховного Суда.
б) поданные обращения по признанию неконституционными законов и нормативно-правовых актов государственных органов, должностных лиц, которыми были нарушены права или законные интересы;
в) Дела по которым может быть назначено пожизненное лишение свободы или смертная казнь;
г) иные дела поданные в окружной или апелляционный суд.
ч.2 Решения Верховного суда являются окончательными и обжалованию не подлежат.
ч.3 Верховные судьи осуществляют организационно-распорядительные и иные полномочия Председателя Верховного суда по его поручению.
ч.4 Верховный суд штата Сан-Андреас является высшим органом конституционного контроля в штате Сан-Андреас, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции штата Сан-Андреас
ч.5 Верховный суд осуществляет конституционное судопроизводство посредством созыва коллегии Верховного суда, состоящую из Председателя Верховного суда и судей Верховного суда.
ч.6 Верховный суд в рамках конституционного судопроизводства имеет право:
а) приостанавливать действие неконституционных нормативных правовых актов или отменять их;
б) разрешать вопрос о соответствии Конституции штата Сан-Андреас законов;
в) давать толкование Конституции штата Сан-Андреас и иным законам штата Сан-Андреас;
г) В случае установления противоречия законов штата Сан-Андреас Конституции штата Сан-Андреас обязать конгресс штата Сан-Андреас устранить противоречие в кратчайшие сроки.
ч.7 Верховный суд рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства штата Сан-Андреас.
ч.8 В качестве суда кассационной инстанции рассматривает кассационные жалобы на решения Апелляционного суда штата Сан-Андреас.
ч.9 Верховный суд штата Сан-Андреас в целях обеспечения единообразного применения законодательства штата Сан-Андреас дает судам и гражданам штата Сан-Андреас разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения.
ч.10 Верховный суд рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения (толкования) по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства.
ч.11 Верховный суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.
Статья 15. 1. Состав Верховного суда штата Сан-Андреас
Верховный Суд штата Сан-Андреас состоит из судей Верховного суда штата Сан-Андреас, Председателя Верховного суда штата Сан-Андреас.
Статья 15. 2. Председатель Верховного Суда штата Сан-Андреас
ч.1 Председатель Верховного суда штата является высшим должностным лицом судебной системы штата, возглавляющим Верховный суд штата и выполняющим функции по организации, управлению и обеспечению независимости всей судебной системы.
ч.2 Председатель Верховного суда штата Сан-Андреас наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного суда, осуществляет следующие функции:
а) осуществляет руководство деятельностью судов и судей;
б) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
в) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты;
г) утверждает Кодекс судейской этики;
д) устанавливает форму исковых заявлений, ходатайств и жалоб, утверждает иные регламенты работы судов и судей;
е) принимает меры по обеспечению самоорганизации судейского сообщества.
ч.2 Председатель Верховного штата Сан-Андреас наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда штата Сан-Андреас и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда штата Сан-Андреас законами, осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивать решение относящихся к его компетенции вопросов организации деятельности Верховного Суда и нижестоящих судов штата.
б) организовывать работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
в) осуществлять руководство деятельностью судов и судей;
г) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
д) осуществлять иные полномочия по организации работы Верховного и нижестоящих судов штата.

Глава IV. Участники Судопроизводства
Статья 16. Участники судопроизводства
Участниками судебного разбирательства считаются:
а) Истец (сторона обвинения) - участвующее в деле лицо, подавшее исковое заявление в суд;
б) Ответчик/обвиняемый (сторона защиты) - Участвующее в деле лицо, против которого подано исковое дело или направлено дело. Если ответчиком является штат Сан-Андреас, то представителем от штата назначается Генеральный прокурор или его заместитель;
в) Государственный обвинитель - должностное лицо, на которое законом возложена обязанность поддерживать от имени государства обвинение в суде;
г) Представитель - лицо, оказывающее квалифицированную юридическую помощь, обладающее действующей лицензией либо удостоверением, на право осуществления адвокатской деятельности, выданной в соответствии с законодательством;
д) Свидетель - лицо, привлеченное любой из сторон, государственным обвинителем либо судом для дачи пояснений по делу.
е) Специалист (эксперт) - лицо, привлеченное любой из сторон, государственным обвинителем либо судом для дачи экспертного заключения с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих особых познаний;
ж) Третье лицо - лицо, привлеченное к судебному разбирательству, чьи интересы затрагиваются в деле, и которое вправе заявлять самостоятельные требования по делу.
Статья 17. Лица, привлекаемые судом для обеспечения судебного процесса
Суд имеет право привлечь следующих лиц для обеспечения судебного процесса:
а) Помощник судьи - уполномоченное судом лицо, осуществляющее запись судебного процесса, устанавливающее явку сторон, а также выполняющее иные распоряжения суда;
б) Судебный пристав - сотрудник правоохранительных органов, агент Секретной службы или сотрудник исправительной системы привлеченный судом для обеспечения порядка в судебном заседании и выполнения распоряжений судьи в ходе заседания и всего судебного разбирательства. Требования судебного пристава по обеспечению порядка судебного заседания, требования по исполнению судебных распоряжений/актов обязательны для всех без исключения государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан.
Статья 18. Права и обязанности участников судопроизводства
ч.1 Лица, участвующие в деле вправе знакомиться со всеми материалами дела, материалы содержащие охраняемую законом тайну могут предоставляется только по решению суда, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим кодексом.
ч.2 Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, не допускается.
Статья 19. Конфиденциальность судебного процесса
В отношении лиц, участвующих в судебном процессе, действует положение о конфиденциальности (государственная тайна, врачебная тайна, тайна личной жизни и т.д.). Лица, участвующие в судебном процессе обязаны раскрыть свою личность и иную необходимую для суда информацию во время судебного заседания, либо до его начала. Судья и иные лица, получившие персональные данные от такого лица, несут ответственность за их конфиденциальность в соответствии с текущим законодательством.

Глава V. Общие положения о судопроизводстве
Статья 20. Порядок принятия к судопроизводству искового заявления, жалобы или делопроизводства
ч.1 Решение о принятии к судопроизводству либо об отказе по поданному исковому заявлению,жалобе, переданному уголовному делу или административному делу должно быть принято судом в течение 72 часов с момента подачи искового заявления, жалобы, передачи уголовного дела или административного дела в суд.
ч.2 Апелляционная жалоба на решение Окружного суда может быть подана в течение 72 часов с момента опубликования решения Окружным судом. Решения судов вступают в силу с момента официального опубликования, либо оглашения их в судебном заседании и подлежат исполнению независимо от возможности его обжалования в вышестоящей инстанции.
ч.3 Верховный суд может принять к своему производству любое исковое заявление, жалобу, дело, переданное в Окружной суд.
Статья 20. 1. Отмена решения суда в апелляционном порядке
ч.1 Основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются:
а) Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела или их недоказанность;
б) Нарушение или неправильное применение судом норм законов штата;
в) Рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
г) Принятие дела к производству в нарушение норм, установленных настоящим Законом;
д) Неприменение Окружным судом судебного прецедента по аналогичному делу.
ч.2 При отмене решения вышестоящей инстанцией, суд принимает новое решение без направления дела на новое рассмотрение.
ч.3 Обжалованию могут подлежать не только окончательные решения суда, а также судебные акты, принимаемые судом при рассмотрении дела.
Статья 21. Электронное судопроизводство
ч.1 Все судебные акты по исковым заявлениям размещаются в режиме ограниченного доступа в том же электронном деле на официальном портале судебной системы штата Сан-Андреас, в котором было подано соответствующее исковое заявление.
ч.2 Неограниченный доступ имеют только судьи. Ограниченный доступ выдаётся только в рамках конкретного искового заявления субъектам такого заявления. Ограниченный доступ имеют государственные обвинители ведущие делопроизводство в рамках судебного разбирательства, судебные приставы, помощник судьи, истец и его представитель. Лица получающие ограниченный доступ только после письменного уведомления: ответчик, обвиняемый и их представители, свидетели, эксперты, руководитель и его заместители государственной организации в которой работает(служит) ответчик(обвиняемый) и третьи лица привлеченные судом.
ч.3 Судебные акты разрешающие вопрос по существу не облагаются положением об ограниченном доступе.
ч.4 Лица, участвующие в деле, после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении и результатах рассмотрения дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, а также несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
ч.5 Надлежащим исполнение признаётся:
а) Передача извещения лично в руки;
б) Передача копий/извещения прямому начальству госслужащего или его руководству;
в) Направление извещения почтовой службой штата;
г) Направление копий/извещения по специализированным государственным каналам связи;
д) Направление копий/извещения на личную электронную почту;
е) Направление копий/извещения посредством СМС.
Статья 22. Открытый суд
ч.1 Открытый суд - это суд, на котором могут присутствовать все желающие, занявшие сидячие места задних рядов до начала судебного заседания и не нарушающие порядок его проведения.
ч.2 Присутствие на судебном заседании после его начала возможно лишь с разрешения суда.
Статья 23. Закрытый суд
ч.1 Закрытый суд - это суд, на котором могут присутствовать следующие лица: председательствующий судья, привлеченные к судебному заседанию участники, помощник судьи, судебные приставы.
ч.2 Присутствие на закрытом судебном заседании возможно лишь с разрешения суда.
ч.3 Решение об объявлении закрытого суда может быть принято при назначении судебного заседания, либо непосредственно в ходе судебного заседания.
ч.4 Закрытый суд может объявляться только по делам, содержащим сведения, разглашение которых может нанести ущерб национальной безопасности, в отношении засекреченных сотрудников государственных органов, а также в случае, если установлено массовое нарушение порядка в судебном заседании.
Статья 24. Коллегиальное и единоличное рассмотрение исковых заявлений, жалоб, уголовных дел и административных дел.
ч.1 Дела рассматриваются судьей единолично.
ч.2 В исключительных случаях допускается коллегиальное рассмотрение исковых заявлений, жалоб, переданных уголовных дел или административных дел.
Статья 25. Прецедентное право суда Верховного суда штата Сан-Андреасч.1 Прецедентное право Верховного суда штата Сан-Андреас - это система права, в которой судебные решения ранее рассмотренных случаев используются в качестве авторитетных источников права для решения будущих подобных дел. В прецедентном праве судебные решения принимаются на основе интерпретации законов, но также исходят из решений по аналогичным делам, которые были приняты в прошлом. Если в каком-либо кодексе или законе не описано правонарушение или имеется юридическая коллизия, но есть акт суда по такому правонарушению, то оно является источником права в рамках судебной практики до внесения изменений в закон законодательным органом.
ч.2 Прецедент относится к судебному решению, которое считается авторитетным для решения последующих дел, связанных с идентичными или сходными фактами или аналогичными юридическими вопросами. Прецедент требует, чтобы суды применяли закон одинаковым образом к делам с одинаковыми фактами.
ч.3 Если факты или вопросы дела отличаются от фактов или вопросов предыдущего дела, предыдущее дело не может быть прецедентным.
Статья 26. Отказ в принятии к производству искового заявления, жалобы или административного делач.1 Суд отказывает в принятии к производству искового заявления, жалобы или административного дела по следующим основаниям:
а) Исковое заявление или жалоба подана с нарушением правил и (или) формы подачи, установленных Председателем Верховного суда;
б) Исковое заявление, жалоба или административное дело правонарушении подписаны неуполномоченным на это лицом, либо отсутствует дата подачи искового заявления или жалобы;
в) Нарушена подсудность при подаче искового заявления, жалобы или административного дела;
г) Отсутствуют основания для обжалования решения суда;
д) Истечение сроков исковой давности;
е) Истечение сроков для обжалования решения суда;
ж) В случае, если исковое заявление подано не по факту нарушения прав или законных интересов заявителя.

Глава VI. Уголовное и Административное судопроизводство
Статья 27. Административное судопроизводство
ч.1 Административное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению административных дел с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя.
ч.2 Суды рассматривают административные дела:
а) об оспаривании нормативных правовых актов сотрудников государственных органов полностью или в части;
б) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, за исключением актов Верховного суда;
в) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в рамках административных правоотношений;
г) об административных правонарушениях;
д) иные дела, предусмотренные законами штата Сан-Андреас.
ч.3 В случае оспаривания правовых актов полностью или в части, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами и (или) решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в рамках административных правоотношений в рамках административного судопроизводства не подлежат рассмотрению по существу требования заявителя или его представителя о привлечении ответчика или иных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Обвинение может быть предъявлено только государством в лице уполномоченного органа.
ч.4 Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников государственных органов в рамках административного судопроизводства в течение 72 часов, после чего решения вынесенные сотрудниками государственных органов вступают в законную силу.
ч.5 В случае истечения срока обжалования, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи бремя доказывания незаконности вынесенного решения сотрудником государственного органа ложится на гражданина, который обжалует его решение.
ч.6 Обязательными участниками в административном судопроизводстве являются истец и ответчик. Представители ответчика и истца, а также иные лица могут быть привлечены по ходатайству сторон.
ч.7 В случае, если гражданин подал жалобу (обжалование) на решение сотрудника государственного органа, сотрудник, чье решение обжалуется, выступает со стороны обвинения и обязан доказать обоснованность своего решения.
ч.8 Суд может истребовать доказательства путем направления судебных запросов как на основании ходатайств сторон, так и по своему личному усмотрению в целях восполнения недостатка информации, необходимой суду для принятия решения.
ч.9 В случае, если при рассмотрении дела в рамках административного судопроизводства судом выявлены признаки совершенного преступления по факту поданного искового заявления или жалобы, суд, при вынесении окончательного решения по делу, может передать материалы в Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас для проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследования и последующей передачи уголовного дела в суд при предъявлении обвинения.
Статья 27. 1. Привлечение сотрудников Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас
Суд вправе привлечь сотрудников Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас в рамках административного судопроизводства.
Статья 28. Уголовное судопроизводство
ч.1 Уголовное судопроизводство - это установленная Конституцией, настоящим Законом и иными законами деятельность суда по рассмотрению и разрешению уголовных дел, а именно уголовных дел переданных в суд исходя из подсудности Офисом Генерального Прокурора штата Сан-Андреас.
ч.2 Суд в своем постановлении имеет право передать материалы дела на доработку, в случае наличия обоснованных обстоятельств.
Статья 28. 1. Уполномоченные органы на предъявление обвинения
ч.1 Уполномоченным органом на предъявление обвинения в совершении преступлений в суде от лица государства является Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас, при этом граждане сохраняют право подачи искового заявления в соответствующую судебную инстанцию. Участие государственного обвинителя при уголовном судопроизводстве обязательно в рассмотрении дела.
ч.2 Правоохранительные органы, оперативно-следственные подразделения уполномочены передавать уголовные дела в Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас.
ч.3 Обязательными участниками в уголовном судопроизводстве являются государственный обвинитель и обвиняемый. Потерпевший может быть привлечен по ходатайству государственного обвинителя или по решению суда. Частный или государственный адвокат может быть привлечен как защитник обвиняемого по его ходатайству.
ч.4 По факту передачи уголовного дела в суд через официальный портал штата, суд рассматривает уголовное дело и принимает решение о его принятии к производству и назначении судебного заседания, либо об отказе в принятии к производству уголовного дела.
ч.5 По существу уголовное дело рассматривается судом в таком виде, как оно есть, а все недочеты и сомнения должны быть устранены и представлены суду в ходе судебного следствия стороной обвинения. Уголовное дело должно быть передано в суд в соответствии с правилами и формой передачи уголовных дел, установленных Председателем Верховного суда.
Статья 28. 2. Уголовное судопроизводство в рамках исковых заявлений
ч.1 Суд при принятии искового заявления к производству направляет в обязательном порядке материалы в Офис Генерального прокурора штата Сан-Андреас.
ч.2 При направлении искового заявления в рамках уголовного судопроизводства - Офис Генерального прокурора по существу рассматривает представленные материалы и разрешает вопрос о проведении расследования. Прокурорский работник вправе отказать в возбуждении уголовного дела в случае отсутствия признаков состава преступления и/или иными обстоятельствами которые предусмотрены Процессуальным кодексом.
ч.3 В судебном разбирательстве суд рассматривает исключительно переданное Офисом Генерального прокурора уголовное дело.
Статья 29. Правосудие не по предмету судопроизводства
Если в ходе судебного разбирательства судом были выявлены признаки правонарушения, которые не являются предметом судебного разбирательства, суд вправе направить материалы дела в прокуратуру для проведения расследования.

Глава VII. Досудебное разбирательство
Статья 29. Оставление искового заявления без движения
ч.1 Суд вправе вынести мотивированное постановление об оставлении искового заявления без движения.
ч.2 Основаниями для оставления искового заявления без движения Судом являются:
а) заявление одной из сторон ходатайства о заключении мирового соглашения, в таком случае Суд оставляет исковое заявление без движения до заключения мирового соглашения, либо до подтверждения отказа от заключения мирового соглашения одной из сторон;
б) невозможность установить личность ответчика, либо засекреченность личности ответчика в соответствии с Законодательством Штата Сан-Андреас. В таком случае Суд оставляет исковое заявление без движения до момента установления личности Ответчика на срок до 10 дней
в) В производстве этого или другого суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
г) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда истец отказался от искового заявления;
д) нарушении требований к форме, содержанию или наименованию иска.
Статья 30. Постановление Суда о назначении судебного заседания
ч.1 При принятии иска к производству, постановление Суда о назначении судебного заседания по делу выносится не позднее, чем за 12 часов до времени заседания.
ч.2 При наличии задокументированного согласия сторон и отсутствии возражений суд имеет право назначить судебное заседание на более ранний срок.
Статья 31. Мировое соглашение
ч.1 До назначенного судебного заседания стороны вправе урегулировать конфликт самостоятельно - заключить мировое соглашение, условия которого утверждаются судом. Суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
ч.2 Мировое соглашение должно быть представлено Суду не позднее, чем за два часа до назначенного судебного заседания, в противном случае соглашение может быть не утверждено судом с продолжением судебного разбирательства в общем порядке.
ч.3 В случае заключения мирового соглашения судебное разбирательство прекращается, и для сторон силу решения Суда имеет утвержденное судом мировое соглашение.
Статья 32. Проведение досудебного разбирательства
ч.1 В случае, если существует объективная необходимость в проведении досудебного расследования, Суд обязан передать материалы дела Офису Генерального Прокурора штата Сан-Андреас для проведения такого расследования. К расследованию могут быть привлечены иные правоохранительные структуры.
ч.2 По завершении досудебного расследования по исковому заявлению, Офис Генерального Прокурора возвращает материалы расследования в Суд.
ч.3 По поступлении материалов расследования, Суд уведомляет стороны дела о завершении расследования. По ходатайству стороны обвинения или защиты, Суд обязан предоставить им материалы расследования
ч.4 Суд в своем решении имеет право передать материалы проведенного расследования на доработку, в случае наличия обоснованных обстоятельств.

Глава VIII. Заочное производство
Статья 33. Основания для заочного производства
В случае неявки в судебное заседание одного из фигуранта дела, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Статья 34. Порядок заочного производства
При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает приговор или решение, которое именуется заочным.
Последнее редактирование модератором: