Судебный кодекс штата Сан-Андреас

Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Lelya Fox

Администратор сервера
Администратор

СУДЕБНЫЙ КОДЕКС ШТАТА САН-АНДРЕАС

Раздел 1. Основы, задачи и принципы деятельности судебной системы штата Сан-Андреас

Глава I. Основные положения


1.1. Судебная власть в штате Сан-Андреас осуществляется судами, образованными в порядке, установленном Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Кодексом.

1.1.1 Судебная власть осуществляется только судами в лице судей.

1.1.2 Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

1.1.3 Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

1.1.4 В штате не должны приниматься законы и подзаконные акты, умаляющие или отменяющие самостоятельность судов и независимость судей.

1.2 Правовую основу судоустройства и статуса судей в штате Сан-Андреас составляют Конституция штата Сан-Андреас и настоящий Кодекс.

1.3 Неурегулированные настоящим Кодексом правоотношения регулируются на основе принципов работы судебной системы и судебной практики.

1.4 Судебную систему в штате Сан-Андреас составляют Верховный Суд штата Сан-Андреас, Федеральный суд штата Сан-Андреас.

1.4.1 Образование чрезвычайных судов запрещается.

1.5 Суды осуществляют правосудие на основании Конституции штата Сан-Андреас и законов штата Сан-Андреас.

1.5.1 Если при рассмотрении конкретного дела у Федерального Суда штата Сан-Андреас возникнут сомнения в конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению, суд до вынесения судебного постановления ставит в установленном законом порядке перед Верховным Судом штата Сан-Андреас вопрос о проверке конституционности данного нормативного правового акта.

1.6 Правосудие в штате Сан-Андреас осуществляется на основе равенства граждан, организаций перед законом и судом.

1.6.1 Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.

1.7 Гражданам штата Сан-Андреас гарантируется право на судебную защиту от посягательств на жизнь и здоровье, честь и достоинство, личную свободу и имущество, иные права и свободы, предусмотренные Конституцией штата Сан-Андреас и иными актами законодательства, а также от незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, ущемляющих права, свободы и законные интересы.

1.8 Разбирательство дел во всех судах открытое.

1.8.1 Закрытое судебное разбирательство допускается на основании определения или постановления суда в случаях, когда:

  • разбирательство дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны;
  • рассмотрение дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;
  • этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

1.8.2 В определении или постановлении суда о проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд принял данное решение.

1.8.3 Дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм судопроизводства и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Определение или постановление суда о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.

1.8.4 Переписка, запись телефонных и иных переговоров, телеграфные, почтовые и иные сообщения лиц могут быть оглашены в открытом судебном заседании только с их согласия. В противном случае указанные материалы оглашаются и исследуются в закрытом судебном заседании. Данные требования применяются и при исследовании материалов фотографирования, аудио- и (или) видеозаписей, киносъемки, носящих личный характер.

1.8.5 Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись, если иное не установлено председательствующим судьей.

1.8.6 Приговор суда или иное решение, вынесенное как в ходе судебного разбирательства, так и по результатам судебного разбирательства, провозглашается в открытом судебном заседании. При этом оглашаются вводная и резолютивная их части.

1.8.7 Не допускаются разглашение сведений, относящихся к частной жизни гражданина, которые унижают его честь и достоинство либо могут причинить вред его правам, законным интересам или деловой репутации, а равно разглашение сведений, относящихся к деятельности организации, которые могут причинить вред их правам, законным интересам, если иное не предусмотрено законодательством штата Сан-Андреас.

1.9 Дела в судах рассматриваются судьями единолично, а в предусмотренных настоящим Кодексом случаях - коллегиально.

1.10 Судебный акт вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.

1.10.1 Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории штата Сан-Андреас.

1.10.2 Заключения и решения Верховного Суда штата Сан-Андреас по делам, рассмотренным в порядке конституционного судопроизводства, являются окончательными и обжалованию не подлежат.

1.10.3 Требования судьи, вытекающие из его полномочий и предъявленные в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас, являются обязательными и подлежат исполнению в установленный срок всеми государственными органами, иными организациями, должностными лицами и гражданами. Информация, запрашиваемая судьей в связи с рассматриваемым делом, предоставляется на безвозмездной основе.

1.10.4 Неисполнение судебных актов, вступивших в законную силу, и требований судьи влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

1.11 Судебные акты должны быть законными и обоснованными.


Раздел 2. Порядок формирования и компетенция судов штата Сан-Андреас


Глава II. Судебная система штата Сан-Андреас


2.1 Федеральный Суд является судом первой инстанции по всем делам, за исключением дел отнесенных к подсудности Верховного Суда.

2.1.1 В состав Федерального Суда входят Председатель Федерального Суда, судьи Федерального Суда. Судьи Верховного Суда вправе принимать к производству процессуальные обращения, поступившие в Федеральный Суд.

2.1.2 Федеральный Суд вправе требовать выполнения любых законных действий, необходимых при рассмотрении дела. Федеральный Суд при рассмотрении дел вправе давать казуальное толкование нормам права.

2.1.3 Федеральный Суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.

2.2 Верховный Суд штата Сан-Андреас формируется в количестве 4 судей. Судьями Верховного Суда штата Сан-Андреас являются Председатель Верховного Суда штата Сан-Андреас и три судьи Верховного Суда штата Сан-Андреас.

2.3 Верховный Суд является судом высшей инстанции по всем делам. В качестве первой инстанции Верховный Суд рассматривает дела в отношении высокопоставленных лиц штата, высшего руководства государственных структур, а также дела против государственных органов.

2.3.1 Перечень лиц, дела против которых отнесены к подсудности Верховного Суда штата Сан-Андреас:

  • Губернатор и Вице-губернатор;
  • министры и их заместители;
  • директор Секретной Службы и его заместители;
  • директор службы федеральных маршалов и его заместители;
  • руководители государственных структур и их заместители;
  • кандидаты на пост Губернатора.

2.3.2 Верховный Суд в рамках конституционного судопроизводства имеет право:
а) Приостанавливать действие неконституционных нормативных правовых актов или отменять их.
б) Разрешать вопрос о соответствии Конституции штата Сан-Андреас нормативных правовых актов.
в) Давать толкование Конституции штата Сан-Андреас и иным законам штата Сан-Андреас.
г) В случае установления противоречия законов штата Сан-Андреас Конституции штата Сан-Андреас обязать законодательный орган устранить противоречие в кратчайшие сроки.

2.3.3 Верховный Суд рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения (толкования) по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства штата Сан-Андреас.

2.3.4 Верховный Суд при наличии оснований, предусмотренных законом, осуществляет выдачу любых ордеров сотрудникам правоохранительных органов на соответствующие законные действия.

2.4 Судебным прецедентом является решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы). Прецедентом являются решения, вынесенные по аналогичному делу, разрешенному в рамках аналогичного производства.

2.4.1 Прецедент относится к судебному решению, которое считается авторитетным для решения последующих дел, связанных с идентичными или сходными фактами или аналогичными юридическими вопросами. Прецедент требует, чтобы суды применяли закон одинаковым образом к делам с одинаковыми фактами.

2.4.2 Если факты или вопросы дела отличаются от фактов или вопросов предыдущего дела, предыдущее дело не может быть прецедентным.


Раздел 3. Статус судьи

Глава III. Основные положения о статусе судьи


3.1 Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и настоящим Кодексом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

3.1.1 Председатель Верховного Суда назначается и освобождается от занимаемой должности в порядке, предусмотренным Конституцией штата Сан-Андреас. Он формирует судейский корпус на независимой основе. Председатель Федерального Суда вправе назначать судей Федерального Суда с согласия Председателя Верховного Суда.

3.1.2 Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.

3.1.3 В основные права судей входят:

  • авторизация судебных приказов, запросов, запретов и иных актов, необходимых разрешения дела, содержание которых устанавливается судьей;
  • принимать к своему производству процессуальные обращения в суд, равно как отказывать в их принятии при наличии оснований, направлять соответствующие уведомления, рассматривать ходатайства, подготавливать и использовать иные акты, способствующие рассмотрению дела;
  • рассматривать ходатайства как в письменной форме, так и непосредственно на судебном заседании;
  • самостоятельное истребование доказательств, их изучение и проведение расследования;
  • самостоятельное установление вины подсудимого;
  • изменение порядка проведения судебного заседания, если это не ограничит стороны по делу;
  • задавать свои вопросы сторонам по делу в рамках судебного слушания;
  • объявление неограниченных по времени перерывов в рамках заседаний;
  • перенос судебного заседания по собственному желанию или по ходатайству сторон;
  • присоединение судьи (-ей) с разрешения председательствующего судьи к делу для коллегиального рассмотрения дела без уведомления сторон до начала судебного заседания;
  • отстранять своим актом государственных служащих, если будут иметься существенные основания для этого, равно как требовать оценить обоснованность отстранения прокуратуру штата Сан-Андреас;
  • ограничивать (или требовать ограничить) присутствие в суде лиц, которые нарушают правила поведения на судебном заседании;
  • привлекать к ответственности в рамках надлежащей процедуры лиц за неуважению к суду, равно как выносить соответствующие акты, а также требовать должностных лиц содействию в уважении к суду;
  • вести надзорную деятельность за исполнением судебных актов;
  • привлекать к делу свидетелей (в том числе ранее не заявленных), экспертов и иных должностных лиц, вызывать их на судебное заседания;
  • привлекать к ответственности иных лиц, незаявленных обвинением, если они присутствуют на судебном заседании или были надлежаще извещены о судопроизводстве;
  • требовать от следственного органа в случае выявления по делу признаков нарушения действующего законодательства штата Сан-Андреас по вопросам, не подлежащим разбирательству в этом деле, проведения надлежащего разбирательства и привлечения виновных лиц к ответственности;
  • вносить изменения в опубликованные судебные акты, если в них содержится ошибка, неточность и прочее, уведомив стороны;
  • в рамках судопроизводства отменять или приостанавливать действие нормативно-правовых актов, если они противоречат актам с более высокой юридической силой или нарушают, либо создают угрозу нарушения прав граждан.

3.1.4 Ничто из указанных прав не может толковаться как ограниченный перечень, отсутствие конкретного права судьи не лишает его требовать выполнения всех его устных указаний или судебных актов, за исключением случаев, когда такие действия имеют противоправный характер или осуществляются не во благо правосудия.

3.2 Основания для освобождения от занимаемой должности судьи:
а) прошение об отставке по собственному желанию;
б) пропажа без вести или смерть;
в) признание виновным в совершение преступления и (или) административного правонарушения, предусмотренного Уголовным кодексом штата Сан-Андреас, Административным кодексом штата Сан-Андреас;
г) признание виновным в совершении проступка, умаляющего авторитет судебной власти;
д) возникновение обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению полномочий судьи.

3.3 Председатель Федерального Суда штата Сан-Андреас наряду с осуществлением полномочий судьи Федерального Суда, осуществляет следующие функции:
а) организует работу Федерального Суда и судей Федерального Суда;
б) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
в) исполняет обязанности судьи Верховного Суда по поручению Председателя Верховного Суда.

3.4 Председатель Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда, осуществляет следующие функции:
а) осуществляет руководство деятельностью судов и судей;
б) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
в) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
г) устанавливает форму исковых заявлений, ходатайств, возражений, жалоб и иных документов;
д) принимает меры по обеспечению самоорганизации судейского сообщества;
е) устанавливает инструкции для судов по разрешению особых случаев в судебных разбирательствах;
ж) рассматривает все поступающие частные жалобы на судей в части нарушения действующих законов, недобросовестности, нарушении этических норм, нарушении правил рассмотрения процессуальных обращений и их затягивании (в том числе неправомерные отказы в удовлетворении ходатайств, возражений). Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по итогам рассмотрения жалобы.

3.5 Судьи Верховного Суда осуществляют организационно-распорядительные и иные полномочия Председателя Верховного Суда по его поручению.

3.6 При выявлении случаев нарушения закона суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны установленный срок сообщить о принятых ими мерах.


Раздел 4. Судопроизводство

Глава IV. Общие положения


4.1 Исковое заявление подается в защиту интересов лица с целью восстановления нарушенных прав и свобод. Такое исковое заявление может быть подано представителем истца в защиту его интересов. В защиту прав и законных интересов организации вправе выступать глава организации, либо уполномоченное им лицо.

4.2 Решение о принятии к производству либо об отказе по поданному исковому заявлению, жалобе, уголовному делу или административном делу, делу об административном правонарушении, гражданскому делу должно быть принято судом в течение 72 часов с момента подачи искового заявления, жалобы, уголовного дела или административного дела, дела об административном правонарушении, гражданского дела в суд.

4.3 В целях надлежащего извещения о назначенном судебном заседании, сотрудники Секретной Службы уведомляют участников судебного заседания, явка которых обязательно согласно решению суда, о дате, времени и месте назначенного судебного заседания посредством СМС-сообщений, телефонных звонков, устных уведомлений, уведомлений через руководство организации и иных средств связи.

4.3.1 Извещающий сотрудник должен иметь фото- или видео-доказательства извещения и предоставить их суду, принявшему решение о назначении судебного заседания.

4.3.2 Надлежащим извещением о принятии к производству, назначении судебного заседания, либо об иных судебных актах является уведомление лиц, являющихся сотрудниками государственных структур, по специализированным государственным каналам связи. Указанным в настоящей статье образом, могут извещать, помимо сотрудников Секретной Службы и службы федеральных маршалов, судьи по принятым ими судебным актам или секретари суда.

4.4 Суд вправе отказать в принятии обращения к производству или прекратить производство по делу в следующих случаях:
а) в случае, если в материалах обращения приложены доказательства подлинного платежного поручения заявителя об уплате судебной пошлины, не соответствующие установленным требованиям и (или) отсутствуют доказательства оплаты судебной пошлины, предусмотренные настоящим Кодексом;
б) в случае, если обращение подписано неуполномоченным лицом;
в) в случае, если обращение противоречит форме и (или) содержанию, установленными Председателем Верховного Суда штата Сан-Андреас;
г) в случае, если обращение было отредактировано без соответствующего ходатайства об уточнении своих требований в обращении после принятия его к рассмотрению и (или) оставления без движения;
д) если обращение выдвигается против штата Сан-Андреас и не направлено на обжалование закона, нарушающего права и свободы гражданина.
е) если обращение выдвигается против (не)государственной организации и не направлено на обжалование ее нормативно-правовых актов.

4.4.1 Суд вправе по своему усмотрению отказать в принятии обращения к производству или прекратить производство по делу, если в ходе предварительной проверки обращения или в процессе судебного разбирательства обнаружатся достаточные основания, не предусмотренные действующими процессуальными нормами.

4.5 Суд по своему усмотрению привлекает к участию в деле государственного обвинителя. В этом случае, суд после принятия искового заявления направляет материалы дела в следственный орган и предоставляет до 72 часов для проведения собственного расследования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Срок проведения расследования может быть продлен судом на срок не более 48 часов по собственной инициативе или ходатайству государственного обвинителя.

4.6 После принятия искового заявления судом к рассмотрению, при наличии всех необходимых на усмотрение суда материалов дела, определение о назначении судебного заседания должно быть опубликовано судом не менее чем за 24 часа до начала заседания, с указанием места проведения, формы гласности, даты и времени начала судебного заседания.

4.7 Судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает дело в следственный орган для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если:

  • обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление составлены с нарушением требований законодательства, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, акта или постановления;
  • при ознакомлении обвиняемого с материалами дела ему не были разъяснены права.

4.8 Если в ходе судебного разбирательства судом были выявлены признаки правонарушения, которые не являются предметом судебного разбирательства, суд вправе направить материалы дела в прокуратуру штата Сан-Андреас или в службу федеральных маршалов для проведения расследования.

4.9 Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки одной из сторон, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными.

4.10 В случае, если суд придет к выводу о наличии в материалах дела достаточных данных для вынесения решения и отсутствии необходимости в доказывании каких-либо фактов, а также участии сторон, он вправе вынести заочное решение. Суд обязан уведомить стороны о возможности вынесения заочного решения не менее чем за 24 часа до предполагаемого времени его вынесения, предоставив им право в данный срок потребовать рассмотрения дела в общем порядке. В случае, если от сторон не поступило такого требования, суд вправе вынести заочное решение.

4.11 Суд вправе запрашивать у граждан и должностных лиц любую информацию, необходимую для разрешения дела, находящегося в производстве. Запрос суда обязателен для исполнения всеми гражданами и должностными лицами в установленные судом сроки. Невыполнение или несвоевременное выполнение судебного запроса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас. Лица, предоставляющие запрашиваемую информацию, освобождаются от ответственности за разглашение сведений, если такое разглашение произведено в соответствии с судебным запросом.

4.12 Стороны вправе заключить мировое соглашение до времени назначенного судебного заседания. Мировое соглашение направляется в суд не позднее чем за пять часов до назначенного судебного заседания для утверждения. Если мировое соглашение направлено позже, то оно может быть оставлено без рассмотрения, а судебное разбирательство продолжится в общем порядке. Суд утверждает мировое соглашение, если его условия не противоречат закону и не ставят одну из сторон в заведомо невыгодное положение. Постановление суда об утверждении мирового соглашения считается судебным актом, разрешающим дело по существу.


Глава V. Требования к обращению


5.1 Обращение размещается на официальном портале судебной системы и должно иметь наименование «Обращение №...», где наименование обращения изменяется в зависимости от его типа (исковое заявление, апелляционная жалоба, кассационная жалоба и др.), а номер обращения присваивается исходя из номера, который был последним.

5.2 Обращение должно быть читаемым, структурировано логически и содержать конкретные формулировки.

5.3 Предъявление встречных требований осуществляется по общим правилам предъявления обращений путем приобщения к материалам в том же судебном деле, что и изначальное обращение.

5.4 Ходатайства и иные заявления размещаются на официальном портале судебной системы в разделе соответствующего обращения. В рамках процессуальной экономии времени по рассмотрению таких прошений, Председателем Верховного Суда штата Сан-Андреас устанавливается общеобязательная форма подачи ходатайств и возражений. Несущественные изменения допустимы.

5.4.1 Просьба к суду должна быть ясно сформулирована и разумна.

5.5 В случае несоответствия содержания и (или) формы ходатайства и (или) иного заявления, утвержденных Председателем Верховного Суда, а также в случае невозможности установить личность заявителя, суд вправе оставить заявление без рассмотрения.


Глава VI. Права и обязанности участников судебного разбирательства


6.1 Лица, участвующие в судебном разбирательстве:
а) Истец (сторона обвинения) - участвующее в деле лицо, подавшее исковое заявление в суд.
б) Ответчик/обвиняемый (сторона защиты) - участвующее в деле лицо, против которого подано исковое дело или направлено уголовное или административное дело.
1) Если ответчиком является организация, то она должна предоставить в суд своего представителя.
2) Если ответчиком является штат Сан-Андреас, то представителем от штата назначается Генеральный прокурор или его заместитель.
в) Государственный обвинитель - должностное лицо, на которое законом возложена обязанность поддерживать от имени государства обвинение в суде.
г) Представитель - лицо, оказывающее квалифицированную юридическую помощь, обладающее действующей лицензией либо удостоверением, на право осуществления адвокатской деятельности, выданной в соответствии с законодательством.
д) Свидетель - лицо, привлеченное стороной обвинения, стороной защиты, государственным обвинителем либо судом для дачи пояснений по делу.
е) Специалист (эксперт) - лицо, привлеченное стороной обвинения, стороный защиты, государственным обвинителем либо судом для дачи экспертного заключения с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих особых технических, научных и иных познаний.
ж) Третье лицо - лицо, привлеченное к судебному разбирательству, чьи интересы затрагиваются в деле, и которое вправе заявлять самостоятельные требования по делу.

6.1.1 Лица, привлекаемые судом для обеспечения судебного процесса:
а) Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного процесса, а также в подготовке проектов судебных постановлений. Помощник судьи не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия. Помощник судьи по поручению председательствующего ведет протокол судебного заседания, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, совершает иные процессуальные действия в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
б) Судебный пристав - сотрудник правоохранительных органов, сотрудник службы федеральных маршалов, агент Секретной службы или сотрудник исправительной системы привлеченный судом для обеспечения порядка в судебном заседании и выполнения распоряжений судьи в ходе заседания и всего судебного разбирательства. Требования судебного пристава по обеспечению порядка судебного заседания, требования по исполнению судебных распоряжений/актов обязательны для всех без исключения государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан.

6.2 Лица, участвующие в деле вправе знакомиться со всеми материалами дела, материалы содержащие охраняемую законом тайну могут предоставляется только по решению суда, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим кодексом.

6.2.1 Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, не допускается;

6.2.2 В отношении лиц, участвующих в судебном процессе, действует положение о конфиденциальности (государственная тайна, врачебная тайна, тайна личной жизни и т.д.). Лица, участвующие в судебном процессе обязаны раскрыть свою личность и иную необходимую для суда информацию во время судебного заседания, либо до его начала. Судья и иные лица, получившие персональные данные от такого лица, несут ответственность за их конфиденциальность в соответствии с текущим законодательством.

6.3 Лица, участвующие в деле, после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении и результатах рассмотрения дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, а также несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.


Глава VII. Обстоятельства, исключающие участие в судебном процессе


7.1 Судья, государственный обвинитель или специалист не может участвовать в судебном процессе и должен взять самоотвод если он:
а) Является потерпевшим, истцом, ответчиком или свидетелем по данному делу.
б) Является родственником или свойственником любого из участников по данному делу.
в) Лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
г) При рассмотрении данного дела в другой инстанции участвовал в нем в качестве судьи.
7.1.1 В случае, если лица, указанные в статье 7.1 настоящей главы, не устранились от участия в судебном разбирательстве, отвод им может быть заявлен любой из сторон и государственным обвинителем.

7.1.2 Отвод может быть заявлен до начала судебного заседания. Заявление отвода после начала судебного заседания допускается лишь в случае, когда основание для отвода стало известно после начала заседания.

7.1.3 Отвод разрешается судьей единолично без удаления в совещательную комнату.

7.1.4 При коллегиальном рассмотрении дела, отвод одному из судей разрешается остальными членами коллегии в его отсутствие в совещательной комнате.

7.1.5 Отвод, заявленный всему составу коллегии, разрешается коллегией в полном составе с удалением в совещательную комнату.

7.1.6 В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.


Глава VIII. Порядок проведения судебного заседания


8.1 Стороны обязаны подготовиться к судебному заседанию. В случае необходимости, не позднее, чем за пять часов до начала судебного заседания стороны должны предоставить суду ходатайства о привлечении свидетелей, а также приобщении материалов к делу. При нарушении установленного срока суд вправе оставить ходатайство без рассмотрения.
8.1.1 Неявка одного или нескольких участников судебного процесса может служить основанием для переноса судебного заседания. Необходимость переноса судебного процесса оценивается судом.
8.1.2 В исключительном случае суд удовлетворяет ходатайство стороны о привлечении свидетеля непосредственно в заседании.

8.2 В случае неявки в судебное заседание одного из фигурантов дела, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
8.2.1 Суд без проведения судебного заседания исследует доказательства и письменные показания сторон, на основании которых выносит решение именуемое заочным.
8.2.2 В случае неявки истца на судебное слушание, надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения судебного слушания, суд вправе отказать в рассмотрении искового заявления.

8.3 За 10 минут до начала судебного заседания приставы и(или) помощники судьи собираются в кабинете судьи для получения инструкций.
8.3.1 За 5 минут до судебного заседания уполномоченные лица судом или же судья устанавливают явку на судебное заседание с последующим докладом судье.

8.4 Судебное заседания объявляется открытым лишь после вступительной обязательной речи судебного пристава или помощника судьи, в ходе которой он уведомляет всех лиц о начале процесса и указывает данные судьи, который будет рассматривать его. В случае отсутствия указанных лиц, судья произносит вступительную речь самостоятельно.
8.4.1 Заседание начинается с доклада судьи, который указывает дату рассмотрения искового заявления, данные сторон, суть искового заявления и требования.

8.5 Явившиеся свидетели до начала их допроса удаляются из зала судебного заседания.
8.5.1 Свидетелям, равно как и иным участникам, дающим показания разъясняется их ответственность за дачу заведомо ложных показаний.

8.6 Председательствующий судья опрашивает стороны, имеются ли у них ходатайства. Лицо, заявившее ходатайство, должно его обосновать.
8.6.1 Суд, выслушав мнения участников судебного разбирательства, рассматривает каждое заявленное ходатайство и удовлетворяет его либо отказывает в удовлетворении ходатайства.
8.6.2 Лицо, которому судом отказано в удовлетворении ходатайства, вправе заявить его вновь в ходе дальнейшего судебного разбирательства.
8.6.3 Ходатайство может быть подано как в процессе рассмотрения дела на судебном заседании, так и в электронном виде на портале штата до начала судебного заседания.

8.7 Во время проведения заседания, судья по очереди предоставляет слово одной и другой стороне сторонам в целях установления обстоятельств по делу в следующем порядке:
а) Вступительная речь государственного обвинителя с целью ознакомления присутствующих с кратким обзором дела, утверждениями и доказательствами, которые государственный обвинитель представляет в процессе с целью обвинить подсудимого;
б) Вступительная речь стороны обвинения, истца и/или его представителя с целью уточнения собственных исковых требований;
в) Вступительная речь стороны защиты, ответчика и/или его представителя с целью выражения согласия или несогласия с предъявленными обвинениями полностью или в части;
г) Допрос ответчика стороной гособвинения, обвинения, защиты.
д) Допрос истца стороной гособвинения, обвинения, защиты.
е) Вызов свидетелей и экспертов из списка, сначала со стороны гособвинения, затем со стороны обвинения, после со стороны защиты;
ж) Судья вправе задавать свои вопросы допрашиваемым лицам;
з) Во время судебного разбирательства, после окончания стадии вступительного слова и до стадии заключительного слова, стороны имеют право возразить (заявить протест) относительно доводов и объяснений иных участвующих в деле лиц, после разрешения суда объяснив суть возражения;
и) Судья имеет право принять возражение (протест) или отклонить его, объяснив свои мотивы;
к) Заключительное слово стороны гособвинения (дает краткое резюме собранным и обязательно исследованным в суде доказательствам. Также дается свое заключение).
л) Заключительное слово стороны обвинения, истца и/или его представителя;
м) Заключительное слово стороны защиты, ответчика и/или его представителя;
8.7.1 Судья ведущий заседание вправе отойти от вышеописанного регламента.

8.8 По окончании выступления сторон, суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения.
8.8.1 Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на высоких нравственных ценностях и профессионализме. Суд выносит решение на основе полной совокупности исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств дела.
8.8.2 Во время судебного разбирательства, в совещательной комнате могут присутствовать только судьи, рассматривающие дело и Председатель Верховного Суда.

8.8.3 При необходимости судья вправе отложить вынесение резолютивной части решения на 48 часов, уведомив участников процесса о том, что решение будет опубликовано на портале штате.

8.9 После принятия решения, судья, либо коллегия судей, возвращается в зал заседания и зачитывает резолютивную часть решения, содержащую результат рассмотрения дела по требованиям, заявленным сторонами.
8.9.1 Если участником судебного разбирательства в течение 24 часов после опубликования резолютивной части решения подано ходатайство о составлении решения в полном объеме, то судья, либо коллегия судей, должен(-на) подготовить мотивированное решение и направить его участвующим в деле лицам не позднее трех дней с момента поступления ходатайства.
8.9.2 Мотивированное решение должно содержать перечень установленных судом фактов и изложение причин, по которым суд принял решение, с оценкой приведенных сторонами аргументов и доказательств.
8.9.3 Если решением суда назначено наказание, связанное с лишением свободы, его исполнение осуществляется судебными приставами после оглашения резолютивной части решения немедленно в зале суда.


Глава IX. Правила поведения в зале суда


9.1 Фото-, видеосъемка и аудиозапись может вестись только в открытом судебном заседании, если судом прямо не установлен запрет на съемку. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть ограничена по времени судом. Фото-, видеосъемка и аудиозапись может быть прекращена по распоряжению суда, если она мешает ходу судебного заседания.

9.2 Лица, присутствующие на суде, обязаны относится к друг другу с уважением, запрещено сквернословить, рукоприкладствовать, повышать голос, перебивать, разговаривать без разрешения суда, издавать лишние звуки, перемещаться по залу. Лицам, присутствующим на судебном заседании в качестве слушателей, запрещено вмешиваться в ход судебного заседания и иным образом нарушать порядок заседания. К суду все присутствующие обязаны обращаться "Ваша Честь" или "Уважаемый суд", не называя при этом личных данных судьи.

9.3 Все участники судебного заседания обращаются к суду, дают показания, делают заявления и выслушивают решение суда стоя, отступление от этого правила может быть допущено с разрешения суда.

9.4 До начала судебного заседания судья или судебный секретарь проверяет документы явившихся в судебное заседание лиц. В начале судебного заседания, судья или судебный секретарь оглашает, какое дело подлежит рассмотрению.

9.5 Запрещено опаздывать на судебное заседание, а участвующим в деле лицам - также не являться на судебное заседание, если их явка признана судом обязательной, и лицо не уведомило суд об уважительности отсутствия.

9.6 Запрещено использование мобильных телефонов и иных технических приборов любым лицом, присутствующим в зале без одобрения суда.

9.7 Никто не вправе, в том числе неприкосновенные лица, проносить любые виды огнестрельного и холодного оружия в суд, за исключением сотрудников правоохранительных органов, выполняющих роль судебных приставов.

9.8 Сотрудники правоохранительных органов, выполняющие роль судебных приставов имеют полное право на обыск всех лиц, присутствующих в зале суда, вне зависимости от должности и статуса неприкосновенности. В случае обнаружения у присутствующих лиц любые виды огнестрельного и холодного оружия они вправе потребовать гражданина покинуть зал суда.

9.9 Запрещено нахождение в неприемлемом виде в зале суда. Запрещено нахождение в маске, в мотоциклетном шлеме в зале суда.
Исключение: Сотрудники правоохранительных органов, выполняющие роль судебных приставов вправе носить маски.

9.10 Председательствующий судья может в разумном порядке самостоятельно изменять регламент и правила поведения в судебном заседании.

9.11 Нарушение правил поведения в судебном заседании может повлечь за собой меры административного или уголовного воздействия со стороны суда.


Глава X. Право и порядок обжалования судебных актов


10.1 Право обжалования принадлежит истцу, ответчику, их представителям, государственному обвинителю, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемый судебный акт затрагивает их права и законные интересы.

10.2 Судебный акт Федерального Суда может быть обжалован в Верховном Суде посредством подачи апелляционной жалобы в течение 48 часов с момента публикации обжалуемого решения Федерального Суда в окончательной форме.

10.3 Верховный Суд повторно рассматривает дело по существу с исследованием всех доказательств, имеющихся в материалах дела. Приобщение новых доказательств по делу в суде апелляционной инстанции недопустимо, за исключением случаев когда новые сведения не могли быть представлены суду первой инстанции.

10.4 Суд апелляционной инстанции вправе:
а) Отменить судебный акт суда первой инстанции полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
б) Оставить судебный акт суда первой инстанции суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
в) Отменить судебный акт суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение.

10.5 Судебный акт Верховного Суда апелляционной и первой инстанций может быть обжалован у Председателя Верховного Суда посредством подачи кассационной жалобы в течение 48 часов с момента публикации обжалуемого решения Верховного Суда в окончательной форме.

10.6 Председатель Верховного Суда проверяет принятые нижестоящими судами судебные акты на их соответствие нормам материального и процессуального права без пересмотра фактически установленных по делу обстоятельствам.

10.7 Основаниями для кассационного обжалования являются:

а) Неприменение или неправильное применение нижестоящими судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов.
б) Грубое нарушение судами нижестоящих инстанций порядка проведения судебных слушаний, а равно, грубое нарушение норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов.
в) Несоответствие выводов нижестоящих судов фактическим обстоятельствам дела.

10.8 Суд кассационной инстанции вправе:
а) Отменить судебный акт суда первой и апелляционной инстанций и направить дело на новое рассмотрение.
б) Оставить судебный акт суда первой и апелляционной инстанций без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
в) В случае, если фактические обстоятельства верно были установлены в суде первой и апелляционной инстанций, но была неправильно применена норма права, принять по делу новый судебный акт.
г) Отменить один или несколько судебных актов нижестоящих судов и оставить в силе другие.

10.9 Судебные акты Председателя Верховного Суда является окончательными и обжалованию не подлежат.

10.10 Разбирательство в судах апелляционной и кассационной инстанций на усмотрение суда проводится без судебного заседания в заочном формате.

10.11 Обжалование судебного акта не приостанавливает его действие и не ограничивает его законную силу. Действие обжалуемого судебного акта может быть приостановлено вышестоящим судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

10.12 Производство в судах апелляционной и кассационной инстанции происходит по общим правилам, установленным главой IV настоящего Кодекса, если иное специально не предусмотрено настоящей главой.


Раздел 5. Заключительные и переходные положения

Глава XI. Электронное правосудие


11.1 Все судебные акты по исковым заявлениям размещаются в режиме ограниченного доступа в том же электронном деле на официальном портале судебной системы штата Сан-Андреас, в котором было подано соответствующее исковое заявление.

11.2 Неограниченный доступ имеют только судьи. Ограниченный доступ выдаётся только в рамках конкретного искового заявления субъектам такого заявления. Ограниченный доступ имеют государственные обвинители ведущие делопроизводство в рамках судебного разбирательства, судебные приставы, помощник судьи, истец и его представитель. Лица получающие ограниченный доступ только после письменного уведомления: ответчик, обвиняемый и их представители, свидетели, эксперты, руководитель и его заместители государственной организации в которой работает(служит) ответчик(обвиняемый) и третьи лица привлеченные судом.

11.3 Судебные акты разрешающие вопрос по существу не облагаются положением об ограниченном доступе.
 

Глава XII. Судебные пошлины и компенсации


12.1 Судебная власть в штате Сан Андреас является общедоступной для граждан штата и содержится за местный бюджет штата Сан-Андреас. Взимание судебной пошлины обусловлено защитой судебной власти от необоснованных заявлений.

12.1.1 При подаче процессуального обращения, истец обязан уплатить судебную пошлину действующему Председателю Верховного Суда штата Сан-Андреас в целях финансирования деятельности судейского корпуса, приложив надлежащие доказательства по ее уплате. Пошлины не подлежат возврату. Надлежащим доказательством по уплате судебной пошлины считается видеозапись, сделанная до подачи обращения в суд, в которой будет зафиксирован номер счета Председателя Верховного Суда, сумма, подлежащая оплате, а также сам факт перечислений денежных средств. Повторная подача процессуального обращения в ту же инстанцию подлежит повторной оплате.

12.1.2 Председатель Верховного Суда с учетом загруженности и свободного времени должен распределить и направить полученные судебные пошлины в дополнительные премии судей по процессуальным обращениям, которые находятся у них в производстве.

12.1.3 Размеры судебных пошлин за подачу процессуальных обращений в суд:
а) по делам, рассматриваемым Федеральным судом штата Сан-Андреас - 20.000$;
б) по делам, рассматриваемым Верховным судом штата Сан-Андреас - 30.000$.

12.1.4
Государственные организации, а также прокуроры при обращении к суду в рамках исполнения своих должностных обязанностей освобождены от обязанности по уплате судебной пошлины.

12.1.5 Расходы на оплату судебной пошлины и представителя ложатся на проигравшую сторону в случае, если выигравшей стороной подано ходатайство о возмещении судебных издержек.

12.2 Расходы на оплату судебной пошлины и представителя ложатся на проигравшую сторону в случае, если выигравшей стороной подано ходатайство о возмещении судебных издержек.
12.2.1 Компенсация морального и материального вреда может быть заявлена выигравшей стороной в совокупном размере на сумму не более 1.000.000$.
12.2.2 Обязанность по выплате компенсации закрепляется за организацией, в которой находился на момент правонарушения сотрудник, действия(бездействия) которого признаны незаконными.
12.2.3 Представители организации вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации с сотрудника, действия (бездействие) которого признаны незаконными, в случае выполнения обязанности, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

12.3 Все распоряжения суда связанные с выплатой денежных средств: судебный штраф, моральный вред, материальный вред, судебные издержки и иные не поименованные выплаты, производятся на счет правительства через министерство финансов в течение 48 часов, если судом не установлен иной срок.


Глава XIII. УДО и реабилитация осужденных


13.1 Юридическая реабилитация - восстановление в правах лиц, привлеченных к уголовной ответственности, посредством удаления записей о данных лицах из единой федеральной базы данных правонарушителей, в том числе снятие с них ограничений на работу в органах государственной власти.

13.2 Лицо вправе обратиться за юридической реабилитацией по истечении испытательного срока, следующего за отбытием последнего наказания в виде лишения свободы и равного не менее, чем 3-х дням.
Исключение: При поступлении заявления о юридической реабилитации лица, который не выдержал 3-х дневный испытательный срок после отбывания наказания, сумма юридической реабилитации может быть увеличена вдвое, если лицо мотивирует свои дальнейшие действия и мотивы по социализации.

13.2.1 Испытательный срок в размере 3-х дней начинается на следующий день после отбывания последнего наказания. Подавать заявление на юридическую реабилитацию по данному принципу можно на 4-й день.

13.2.2 В течение испытательного срока лицо должно своим поведением доказать свое исправление, воздерживаясь от совершения уголовных и административных правонарушений.

13.3 Заявления на юридическую реабилитацию рассматриваются Верховным Судом штата Сан-Андреас.

13.4 В течение 72 часов после получения заявления на юридическую реабилитацию Верховный Суд штата Сан-Андреас обязан выпустить соответствующее определение о принятии заявления либо об отказе в его принятии.

13.5 После вынесения определения о принятии заявления лицо, подавшее заявление на юридическую реабилитацию, обязано уплатить судебную пошлину, размер которой составляет от 25.000$ до 350.000$ в зависимости от тяжести совершенного преступления на счет судьи, рассматривающего заявление.

13.5.1 Судья, осуществляющий юридическую реабилитацию, обязан в течение 24 часов после получения судебной пошлины перечислить ее на счет казны штата Сан-Андреас.

13.6 Суммы судебных пошлин:

  • Если юридическая реабилитация происходит за статью малой тяжести, то судебная пошлина будет составлять 25.000$.
  • Если юридическая реабилитация происходит за статью средней тяжести, то судебная пошлина будет составлять 50.000$.
  • Если юридическая реабилитация происходит за тяжкую статью, то судебная пошлина будет составлять 75.000$.
  • Если юридическая реабилитация происходит за особо тяжкую статью, то судебная пошлина будет составлять 100.000$.
Примечание: Если у осужденного имеются судимости по разным эпизодам (по разным приговорам и (или) решениям сотрудников и (или) судей), то каждая судимость снимается отдельно.

13.6.1 Судья вправе по своему усмотрению изменить размер судебной пошлины опираясь на весомые обстоятельства дела.

13.7 Суд отказывает в принятии заявления на юридическую реабилитацию при следующих обстоятельствах:
а) если заявитель не представил полный комплект документов, необходимых для рассмотрения дела;
б) если оно подано с нарушением установленных настоящим Кодексом сроков;
в) если оно не соответствует установленным требованиям законодательства о юридической реабилитации;
г) если оно противоречит форме и (или) содержанию, установленными Председателем Верховного Суда штата Сан-Андреас;
д) если в единой федеральной базе данных правонарушителей отсутствует запись о судимости заявителя.

13.7.1 Суд отказывает в удовлетворении заявления на юридическую реабилитацию при следующих обстоятельствах:
а) если заявитель своевременно не уплатил судебную пошлину;
б) если заявление не соответствует процессуальным требованиям, установленным законодательством для подачи и рассмотрения заявлений о юридической реабилитации;
в) если заявитель в ходе судебного разбирательства отказался от своих требований или выразил намерение не продолжать дело;
г) если судья не усматривает признаки раскаяния в содеянном, полного признания вины, осознания гражданином недопустимости нарушения законов и общественной опасности от такого нарушения;
д) по основаниям, определенным частью 1 настоящей статьи.

13.7.2 Суд вправе по своему усмотрению отказать в принятии заявления к производству или отказать в его удовлетворении, если в ходе предварительной проверки заявления или в процессе судебного разбирательства обнаружатся достаточные основания, не предусмотренные действующими процессуальными нормами.
13.8 Граждане штата, совершившие преступление и отбывающие наказание в Федеральном пенитенциарном учреждении подлежит условно-досрочному освобождению (далее УДО), если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

13.9 Заключенный подает ходатайство судье в устном виде об УДО. При рассмотрении ходатайства, судья вправе по своему усмотрению удовлетворить или отказать в его удовлетворении на основании общей информации о заключенном и совершенном им деянии.

13.10 В случае удовлетворении ходатайства, заключенный обязан уплатить госпошлину в размере 10.000$ на банковский счет судьи, рассматривающего ходатайство, а также сумму в размере, установленной в статье 13.11 настоящей главы.

13.10.1 Судья, осуществляющий рассмотрение ходатайства, обязан в течение 24 часов после получения судебной пошлины перечислить ее на счет казны штата Сан-Андреас.

13.11 Оценка причиненного ущерба за совершенное деяние:
а) за нарушение статей УК небольшой тяжести (без *) заключенный обязан уплатить сумму в размере 5.000$;
б) за нарушение статей УК средней тяжести (*) заключенный обязан уплатить сумму в размере 8.000$;
в) за нарушение тяжких статей УК (**) заключенный обязан уплатить сумму в размере 10.000$;
г) за нарушение сверх тяжких статей УК (***) заключенный обязан уплатить сумму в размере 15.500$.


Глава XIV. Контемпт суда


14.1 Контемпт суда - понятие, обозначающее поведение, которое нарушает или умаляет авторитет, порядок или должностные полномочия суда. Контемпт суда может проявляться в различных формах и может иметь различные виды последствий.

14.2 Суд имеет право принимать меры для поддержания своей власти и порядка. В случаях, когда лицо явно неисполненяет судебное решения или иное определение (например, неоплата штрафа или неявка на судебные заседания), суд может действовать автономно по своей инициативе.

14.3 Если суд считает, что лицо проявляет неуважение к судебным решениям или иным определениям (например, не исполняет их), он может квалифицировать это как контемпт и выдать соответствующий ордер на арест или применить иные санкции.


Глава XV. Особое судебное производство


15.1 Особое производство - производство, которое может быть возбуждено судом с целью проявления действий по защите прав сторон судебного процесса уголовного, административного или гражданского производства.

15.2 Основанием для возбуждения особо производства является:
1) Неисполнение следственным органом постановления суда о проведении необходимых досудебных проверок, вследствие создавая угрозу нарушения прав заявителя.
2) Вмешательство в судебный процесс третьих лиц, без одобрения суда.
3) Проявление давления на участника судопроизводства, другим участником или иным лицом.
4) Появление обстоятельств, препятствующих проведению дальнейшего расследования по делу, случившихся не по вине заявителя.
5) Проявление судьей нижестоящей инстанции должностной халатности, вследствие повлекшее нарушение прав сторон судебного процесса.
15.3 Особое производство может быть возбуждено судьей Верховного Суда как по личной инициативе, так и по ходатайству участника судебного процесса.
15.4 В случае возбуждения особого производства, судья передаёт свое исковое заявление под компетенцию судьи Верховного Суда, который постановил о возбуждении такого производства.
15.5 Целью особого производства является достижение высшей справедливости, применяя особые действия по защите прав сторон судебного процесса.
15.6 Полномочия судьи особого процесса:
1) Судья особого процесса вправе вынести постановление о применении необходимых временных мер, направленных на защиту прав сторон судебного процесса. Например, при необходимости, судом может быть введено ограничение определенных действий связанных с делом, или временные обязательства для сторон, чтобы предотвратить дальнейшее ущемление прав участника производства.
2) Судья особого производства вправе наложить на участника судебного процесса юридический иммунитет, защищающий гражданина от каких либо процессуальных или дисциплинарных действий в отношении него, согласно постановлению судьи. Например, в случае обжалования ордера гражданином, суд вправе выдать юридический иммунитет, на основании которого, гражданина нельзя будет задержать в связи с ордером. В случаях необходимости, государственные служащие вправе обратиться к суду специального производства с прошением об отмене юридического иммунитета, обосновав его. Тогда судья на основе всех факторов принимает справедливое решение об удовлетворении или отказе такого прошения.
3) Судья специального производства, в случаях, когда по неизвестной причине, следственный орган не исполняет постановление суда, вправе привлечь к производству иной следственный орган для исполнения ими необходимых для суда действий по судебному процессу. В этом случае, государственным обвинителем может являться государственный служащий следственного отдела, привлеченный судом.
4) В случаях проявления давления на участников судебного процесса, судья особого производства может постановить о назначении государственной охраны того или иного лица, то есть приставления к лицу сотрудников государственной структуры, для осуществления его безопасности. Такие гос.служащие должны незамедлительно реагировать на все заявления лица об угрозах, производя все необходимые меры, для обеспечения его безопасности.
15.7 Специальный государственный обвинитель - государственный служащий следственного отдела, назначенный судом в рамках особого производства, для осуществления действий по досудебному расследованию и предъявлению обвинений со стороны государства.
15.8 Права, обязанности и полномочия специального государственного обвинителя устанавливаются постановлением судьи особой инстанции. Такое постановление должно быть обоснованно особой необходимостью в наделении теми или иными правами специального государственного обвинителя. Права, обязанности и полномочия не должны выходить за рамки судебного производства.


Глава XVI. Служба федеральных маршалов


16.1 Служба федеральных маршалов (USMS) - специализированное независимое федеральное подразделение судебной системы штата Сан-Андреас, находящееся в подчинении у судебной власти, обеспечивающая деятельность судов, осуществляющая контроль за исполнением их актов и иных ордеров должностных лиц. В состав службы федеральных маршалов входят непосредственно федеральные маршалы во главе с директором службы федеральных маршалов и заместителем. Общая численность личного состава службы федеральных маршалов не должна превышать более 10 человек.

16.1.1 Директор службы федеральных маршалов утверждается Председателем Верховного Суда, а равно как данное лицо осуществляет прямое руководство над всей службой.

16.1.2 Маршалы утверждаются Председателем Верховного Суда. Федеральные маршалы самостоятельно назначают себе по два помощника, которые обладают всеми правами, что и федеральный маршал.

16.1.3 При исполнении федеральными маршалами служебных обязанностей, не допускаются их задержание, арест, личный обыск, обыск их вещей, а также обыск транспортных средств, используемых ими, за исключением случаев, когда действия федерального маршала представляют непосредственную угрозу жизни окружающим лицам по причине наркотического, психического или иного состояния, либо в случае наличия ордера уполномоченного лица, решения суда или разрешения Председателя Верховного Суда штата Сан-Андреас или судью Верховного Суда штата Сан-Андреас в случае выявления ими правонарушения.

16.1.3 Федеральные маршалы в рамках исполнения своих обязанностей могут использовать права и полномочия агентов Секретной Службы Соединенных Штатов Америки (USSS).

16.2 Полномочия Службы Федеральных маршалов:

  • объявлять лиц в федеральный розыск, а равно как отслеживать их расположение;
  • привлекать правоохранительные структуры для поиска и поимки разыскиваемых лиц;
  • беспрепятственно входить в жилые и иные, принадлежащие гражданам помещения, земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций, если имеются достаточные данные полагать, что там находится разыскиваемое лицо. О каждом факте такого проникновения сотрудники службы федеральных маршалов обязаны уведомить Председателя Верховного Суда или судью Верховного Суда штата Сан-Андреас в течение 24 часов;
  • в рамках исполнения служебных обязанностей, требовать от других государственных структур любую информацию, имеющую значение к деятельности службы федеральных маршалов, требовать оказание помощи по поимке разыскиваемых лиц;
  • требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • выявление и пресечение нарушений действующего законодательства штата Сан-Андреас;
  • осуществлять специальные операции по поимке лиц, уклоняющиеся от исполнения судебных актов и ордеров должностных лиц;
  • применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение Секретной Службы Соединенных Штатов Америки, а также физическую силу;
  • проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления и (или) правонарушения, а также в уклонении от исполнения судебных актов и ордеров должностных лиц;
  • проводить экспертизы и исследования;
  • сотрудники службы федеральных маршалов имеют полное право взыскать с осужденных граждан штрафы, судебные издержки, а также препроводить их к местам отбывания срока, и приводить в исполнение иные наказания, предписанные в судебном вердикте или акте должностного лица;
  • осуществлять взыскание денежных средств как в бюджет штата Сан-Андреас, так и в пользу стороны, в чью пользу были взысканы денежные средства;
  • осуществлять привод лиц, уклоняющихся от следствия и суда;
  • осуществлять деятельность следственного органа, в том числе в рамках расследования проводить: допрос, обыск, выемку, осмотр, опознание, проверку показаний. Вызывать повесткой и доставлять в офис службы федеральных маршалов фигурантов дела, запрашивать и получать документы, справки, данные видеокамер и иные сведения;
  • направлять постановления (в том числе и отменять свои постановления) ответственным лицам во имя исполнения судебных актов (в случаях, предусмотренным законом).

16.3 Обязанности службы федеральных маршалов:
  • пресекать правонарушения и преступления;
  • осуществлять привод лиц, уклоняющихся от следствия и суда;
  • конвоирование осужденных до места отбытия наказания;
  • контроль за исполнением судебных актов, а также актов должностных лиц.
  • осуществление поиска и поимки разыскиваемых правонарушителей (преступников);
  • обеспечение деятельности судов и порядка проведения судебных заседаний;
  • передача судебных актов, повесток, извещений лицам, на которые укажет суд.
  • обеспечивать личную защиту судей, свидетелей и других лиц, которым угрожает опасность, в интересах правосудия, когда преступное запугивание препятствует функционированию судебного процесса;
  • проведение расследований по требованию суда.

16.4 Сотрудники любых силовых структур, а также граждане штата обязаны выполнять законные требования сотрудников службы федеральных маршалов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху