- Автор темы
- #1


Закон о государственной и служебной тайне

Статья 2. Вся информация и образующие ее компоненты, составляющие тайну классифицируется на 3 группы и для нее устанавливается один из уровней секретности: Restricted (Служебная тайна), Secret (Государственная тайна) и Top Secret (Чрезвычайно важная информация).
Статья 2.1. Restricted - это защищаемая по закону конфиденциальная информация, ставшая известной в государственный органах только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен данным законом или в силу служебной необходимости.
Статья 2.2. Secret - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Соединенным Штатам Америки.
Статья 2.3. Top Secret - особо защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести непоправимый ущерб интересам и безопасности Соединенных Штатов Америки.
Статья 3. Лицо, имеющее доступ к определенному уровню тайны имеет доступ ко всем менее значительным уровням.
(Пример: Лицо, имеющее беспрепятственный доступ к Top Secret имеет доступ к информации уровня Secret и Restricted.)
Статья 3.1. Ограниченный допуск к тайне отнесенной к уровню секретности “Restricted” (Служебная тайна) имеют:
- Генерал Армии и его заместители в пределах форта Занкудо;
- Шеф LSPD и его заместители (в пределах департамента полиции);
- Шериф LSSD и его заместители (в пределах департамента шерифов);
- Курирующие прокуроры. (Только в рамках организации, которую они курируют);
- Кабинет Министров. (Только в рамках организации, которую они курируют);
- Советники кабинета Министров. (Только в рамках организации, которую они курируют);
- Истец и подсудимый имеют право изучить делопроизводство прокуратуры, FIB, USSS, LSPD, LSSD, которое непосредственно затрагивает их права и свободы; (Только подав соответствующее ходатайство, руководствуясь Судебным Кодексом)
- Лица, присутствующие на закрытом судебном заседании. (Только на время судебного заседания и только по информации, которая фигурирует в суде.)
- Лица, получившие допуск в виде официального постановления от имени лиц, указанных в ст. 3.1.1. Закона “О государственной и служебной тайне”. (В допуске должен фигурировать конкретный перечень сведений, к которому лицо получает доступ, срок действия постановления. Также, в документе должно быть указано, чем мотивировано данное решение)
- Члены коллегии адвокатов в момент судопроизводства (весь пакет документов только по защитному делу, которое возбуждено против его клиента), во время участия в процессуальных действиях (вся информация о задержании подзащитного, в том числе материалы с боди-камеры субъектов задержания), а также по адвокатскому запросу, в случае обжалования действий сотрудников правоохранительных органов по задержанию, проведенному аресту и/или освобождению от ответственности их клиента, в случае если член Коллегии адвокатов являлся субъектом задержания или действует на основании доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия члена Коллегии адвокатов, как представителя (любые сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе справки, видеозаписи и/или аудиозаписи, характеристики и иные документы)
- Помощник судьи, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
- Прокуроры и помощники прокурора по служебной необходимости, согласно Закону о “Прокуратуре Штата San Andreas”.
- Сотрудники EMS в рамках служебной необходимости участвующие в проведении санитарной проверки, а также при оказании медицинских услуг в специализированных помещениях в зданиях EMS LS и EMS SS.
- Руководители государственных организаций, а также их заместители. (Имеют беспрепятственный доступ к записям видеокамер, установленных на территории их организации, а также к записям видеорегистраторов, установленных в служебном транспорте данной организации)
- Начальство задержанного (К материалам с боди-камер сотрудников государственных структур, на которых зафиксировано правонарушение со стороны их подчиненных в случае вызова начальства по рации департамента в процессе задержания);
- Губернатор;
- Вице-губернатор;
- Управляющий делами губернатора;
- Генеральный прокурор и его Заместители;
- Судьи;
- Директор FIB и его заместители (кроме делопроизводств LSPD и LSSD, материалов с боди-камер сотрудников);
- Кабинет Министров. (Только в рамках организации, которую они курируют);
- Советники кабинета Министров. (Только в рамках организации, которую они курируют);
- Начальник тюрьмы и его заместители(Только в рамках своей организации);
- Сотрудники старшего состава FIB отдела CID (Только в рамках своей организации);
- Сотрудники старшего состава LSPD/LSSD отдела DB (Только в рамках своей организации);
- Истец и подсудимый имеют право изучить делопроизводство прокуратуры, FIB, USSS, LSPD, LSSD, которое непосредственно затрагивает их права и свободы; (Только подав соответствующее ходатайство, руководствуясь Судебным Кодексом)
- Лица, присутствующие на закрытом судебном заседании. (Только на время судебного заседания и только по информации, которая фигурирует в суде.)
- Лица, получившие допуск в виде официального постановления от имени лиц, указанных в ст. 3.2.1. Закона “О государственной и служебной тайне”. (В допуске должен фигурировать конкретный перечень сведений, к которому лицо получает доступ, срок действия постановления. Также, в документе должно быть указано, чем мотивировано данное решение)
- Курирующие прокуроры. (Только в рамках организации, которую они курируют);
- Члены коллегии адвокатов в момент судопроизводства (весь пакет документов только по защитному делу, которое возбуждено против его клиента, в том числе к делопроизводству прокуратуры, FIB, отделов SAD и DB), во время участия в процессуальных действиях (вся информация о задержании подзащитного), а также по адвокатскому запросу, в случае обжалования действий сотрудников правоохранительных органов по задержанию, проведенному аресту и/или освобождению от ответственности их клиента, в случае если член Коллегии адвокатов являлся субъектом задержания или действует на основании доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия члена Коллегии адвокатов, как представителя (любые сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе справки, видеозаписи и/или аудиозаписи, характеристики и иные документы)
- Частные адвокаты в момент делопроизводства (весь пакет документов только по защитному делу, которое возбуждено против его клиента), а также во время участия в процессуальных действиях (Вся информация о задержании подзащитного)
- Помощник судьи, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
- Прокуроры и помощники прокурора по служебной необходимости, согласно Закону о “Прокуратуре Штата San Andreas”.
- Сотрудники EMS в рамках служебной необходимости участвующие в проведении санитарной проверки, а также при оказании медицинских услуг в специализированных помещениях в зданиях EMS LS и EMS SS.
- Губернатор;
- Вице-губернатор;
- Управляющий делами губернатора;
- Генеральный прокурор и его Заместители;
- Судьи;
- Директор FIB и его заместители (за исключением делопроизводств USSS, Прокуратуры);
- Лица, получившие допуск в виде официального секретного распоряжения от имени лиц, указанных в ст. 3.3.1. Закона “О государственной и служебной тайне”. В распоряжении должен фигурировать конкретный перечень сведений, к которому лицо получает доступ, срок действия распоряжения. Также, в документе должно быть указано, чем мотивировано данное решение. Распоряжение обязательно должно быть подписано Генеральным Прокурором, Губернатором/Вице-Губернатора и Министром Национальной Безопасности. Обязательно наличие всех трех подписей.
- Директор FIB в рамках спецопераций CID, регламентированных секретным указом Генерального Прокурора
- Судьи в рамках судопроизводства
- Губернатор
- Вице-Губернатор
- Генеральный Прокурор и его Заместители
- Председатель Верховного Суда
- Министр Национальной Безопасности
- Делопроизводства LSPD/LSSD. (Исключение: делопроизводства отдела DB).
- Делопроизводства LSPD и LSSD (Исключение: делопроизводства отдела DB) подлежат разглашению иным лицам не указанным в ст. 3.1, 3.1.1 настоящего закона только по разрешению Генерального Прокурора, Руководителей Департаментов LSPD и LSSD;
- Материалы с боди-камер сотрудников государственных структур;
- Записи с видеокамер, установленных на территории государственных организации, а также записи с видеорегистраторов, установленных в служебном транспорте государственных организаций;
- Личные данные сотрудников спец. отделов, которые относятся к обособленной структуре организации:
LSSD | Отделы: SRD
SANG | Отделы: MP, DELTA
USSS | Отделы: SF
SASPA | Отделы: ERD
- Личные данные ассистентов руководителя государственной структуры, которые являются кураторами следующих отделов: SWAT/SRD.
Статья 4.1. Такие сотрудники обязаны иметь на опознавательных знаках (бейджик, жетон, нашивка и т.п.) маркировку своего отдела, иначе служебная тайна не будет распространяться на их личность.
Статья 5. Перечень тайны отнесенной к уровню секретности “Secret” (Государственная тайна):
- Делопроизводства FIB, LSPD/LSSD отдела DB, Прокуратуры и USSS отдела SAD.
- Делопроизводства прокуратуры подлежат разглашению иным лицам не указанным в ст. 3.2, 3.2.1 настоящего закона только по разрешению Генерального Прокурора.
- Делопроизводства FIB подлежат разглашению иным лицам не указанным в ст. 3.2, 3.2.1 настоящего закона только по разрешению Генерального Прокурора или Директора FIB.
- Делопроизводства LSPD/LSSD отдела DB подлежат разглашению иным лицам не указанным в ст. 3.2, 3.2.1 настоящего закона только по разрешению Генерального Прокурора.
- Делопроизводства USSS отдела SAD подлежат разглашению иным лицам не указанным в ст. 3.2, 3.2.1 настоящего закона только по разрешению Генерального Прокурора, Директора USSS, Заместителя Директора USSS, Губернатора или Вице-губернатора.
- Определения судов (при закрытых судебных заседаниях).
- Особо важные поручения от судей (содержащиеся в определениях закрытых заседаний), а также всех лиц перечисленных в третьем пункте настоящего закона.
- Личные данные сотрудников FIB отделов HRT, CID, ATF.
- Личные данные сотрудников LSPD/LSSD отдела DB.
- Личные данные ассистентов руководителя государственной структуры, которые являются кураторами следующих отделов: CID/HRT/ATF/DB.
- Личные данные сотрудников USSS отдела SAD.
- Записи с камер внутреннего и наружного видеонаблюдения общественных мест.
- Планировка зданий (общий план) территории FIB, Федеральной Тюрьмы и Форта Занкудо.
Статья 6. Перечень тайны отнесенной к уровню секретности “Top Secret” (Чрезвычайно важная информация):
- Местоположение/передвижение и состояние ядерного/стратегически важного оружия в штате, а также оружия, определенного как особо важное секретным указом Министра Национальной Безопасности
- Программа защиты свидетелей, а также все участники программы и документы, связанные с программой
- Планы наступательных и оборонительных военных операций
- Рапорта на внедрения в криминальные структуры в том числе содержащие имена внедренцев
- Спецоперации CID, регламентированные секретным указом Генерального Прокурора
- Секретные указы Генерального Прокурора/Министра Национальной Безопасности/Губернатора/Вице-Губернатора
- Территория и документация национальной лаборатории “Human Labs”
Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства о государственной и служебной тайны
Должностные лица и граждане, виновные в:
- разглашении государственной тайны;
- потере документов и других материальных носителей секретной информации;
- несоблюдении установленного законодательством порядка предоставления государственной тайны;
- умышленном неотнесении к государственной тайне информации, разглашение которой может нанести ущерб интересам национальной безопасности;
- нарушении установленного законодательством порядка предоставления допуска и доступа к государственной тайне;
- непринятии мер по обеспечению охраны государственной тайны и не обеспечении контроля за охраной государственной тайны;
- невыполнении норм и требований технической защиты секретной информации, в результате чего возникает реальная угроза нарушения целостности этой информации;
Статья 9. Контроль за обеспечением охраны государственной тайны
- Государственные органы, которым было предоставлено право решать вопрос о доступе государственных органов, предприятий, учреждений, организаций в конкретной секретной информации, обязаны контролировать состояние охраны государственной тайны во всех государственных органах, органах местного самоуправления на предприятиях, в учреждениях и организациях, выполняющих работы, связанные с соответствующей государственной тайной, или хранят материальные носители указанной секретной информации.
- Контроль за соблюдением законодательства о государственной тайне в системе Службы безопасности США осуществляется USSS.
- USSS вправе проводить любые проверки на нераспространение информации, содержащей тайну, в том числе и обыск жилища лица, допущенного к тайне. Для проведения такого рода проверки необходимо постановление Генерального Прокурора/Заместителя Генерального Прокурора и ордер на обыск, в случае необходимости обыска.
Исключение: В случае проведения такого рода проверки в отношении Генерального Прокурора/Заместителя Генерального Прокурора необходимо постановление Министра Национальной Безопасности и ордер на обыск от иных уполномоченных органов/суда, в случае необходимости обыска.
