- Автор темы
- #1
ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Глава I. Общие положения
Глава I. Общие положения
Статья 1.1. Данный закон регулирует отношения на территории штата Сан Андреас, возникающие относительно деятельности по отлову рыбы в прилегающих к ней водоемах, в прибрежных водах океана, на пирсах, озерах, реках, а также охоте на диких животных в местах их обитания.
Примечание: Все природные ресурсы штата являются Государственной собственностью, и их добыча в любом виде подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице уполномоченных департаментов.
Статья 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
- Охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Законом используются или могут быть использованы в целях охоты.
- Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
- Сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.
- Орудия охоты - гражданское оружие, которое в соответствии с Законом «О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств в штате Сан-Андреас» может быть использовано при охоте, а также другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
- Охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охоты.
- Браконьерство – это рыбалка или охота, которая нарушает действующее законодательство о защите и охране окружающей среды.
- Любительское рыболовство - деятельность по добыче водных биологических ресурсов, без лицензии на рыболовство, осуществляется гражданами в целях удовлетворения личных потребностей или продаже на общих точках сбыта биологических ресурсов штата, а также при проведении официальных мероприятий от имени организатора.
- Профессиональное рыболовство - деятельность по добыче водных биологических ресурсов, c лицензий на рыболовство, осуществляется гражданами с использованием гражданского или специального водного транспорта в целях удовлетворения личных потребностей или продаже на общих точках сбыта биологических ресурсов штата, а также при проведении официальных мероприятий от имени организатора.
- Промышленное рыболовство - деятельность по добыче водных биологических ресурсов, с лицензией на рыболовство в больших объемах, осуществляемая с целью заработка, путем продажи этих ресурсов.
Статья 1.4. Виды природных ресурсов, в отношении которых осуществляется охота/рыбалка.
Охота/рыбалка осуществляется в отношении видов природных ресурсов, добыча которых не запрещена Правительством Штата Сан-Андреас.
Статья 1.5. Основные принципы правового регулирования в области охраны природных ресурсов.
1. Правовое регулирование в области охраны природных ресурсов основывается на следующих принципах:
- Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования биологических ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
- Установление разграниченного правового режима добычи биологических ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов.
- Гласность предоставления в пользование биологических ресурсов.
- Определение объема добычи биологических ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов.
Статья 1.6. Участники отношений в области охраны природных ресурсов.
- Участниками отношений в области охоты и сохранения природных ресурсов являются граждане и юридические лица Штата Сан-Андреас.
- От имени Штата Сан-Андреас в отношениях в области охраны природных ресурсов участвуют органы государственной власти и правоохранительные органы Штата Сан-Андреас в пределах своей компетенции, установленной нормативно-правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Глава II. Положение об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов
Статья 2.1. Охотничьи угодья.
Осуществление деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов допускается исключительно в пределах специализированных охотничьих угодий. Такие охотничьи угодья находятся на территории Вдоль реки Занкудо и на острове Кайо-Перико. На остальной территории штата охота запрещена.
Статья 2.2. Лицензия на добычу охотничьих ресурсов (охоту).
- Лицензия на добычу охотничьих ресурсов (охоту) выдается при осуществлении охоты с использованием орудий охоты.
- Лицензия на добычу охотничьих ресурсов (охоту) выдается уполномоченными сотрудниками Правительства Штата Сан-Андреас после успешной сдачи экзамена и оплаты лицензии.
- Лицензия выдается бессрочно, порядок проведения экзаменов и их стоимость определяется Правительством Штата Сан-Андреас.
- Указанная в настоящей статье лицензия выдается и является действительной только при наличии действующей медицинской карты с пометкой “А и V”, а также лицензии на оружие.
Статья 2.3. Классификация видов охотничьих ресурсов.
В целях разделения обобщенного понятия "охотничьи ресурсы" введена классификация устанавливающая редкость животных, обитающих на территории штата:
- Распространенные животные: кролик, кабан.
- Редкие животные: олень, койот.
- Животные повышенной редкости: пума.
В целях охраны окружающей среды, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, устанавливаются следующие ограничения для охоты:
- Охота осуществляется гражданами при условии наличия специализированной лицензии на охоту.
- Запрещено осуществление охоты с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока.
- Запрещено осуществление охоты вне специально оборудованных охотничьих угодий, находящихся в пределах Штата Сан-Андреас и регламентированных в Статье 2.1 настоящего закона.
- Норма добычи охотничьих ресурсов на одно лицо с лицензией на охоту не может превышать:
- 30 кг за раз для распространенных животных.
- 20 кг за раз для редких животных.
- 10 кг за раз для животных повышенной редкости.
При превышении нормы указанной в статье 2.4 п.4, либо отсутствии лицензии, действия граждан направленные на охоту - считаются браконьерством и приравнивается к статье 11.6 УАК, в таком случае, должностное лицо вправе выписать штраф:
- В случае превышения установленной нормы в 30 кг для распространенных животных, налагается штраф равный 3.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 20 кг для редких животных, налагается штраф равный 5.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 10 кг для животных повышенной редкости, налагается штраф равный 10.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае браконьерства без необходимых лицензий, накладывается штраф до 25.000$ вне зависимости от степени нарушения закона.
Примечание: штраф выписывается через тикет, если штраф превышает 25.000$, то выписывается несколько тикетов на имя нарушителя.

Глава III. Положение о Любительском и профессиональном рыболовстве
Статья 3.1. Водные объекты допустимые для рыболовства.
- К водным объектам, на которых осуществляется любительское рыболовство относится: специально оборудованные для этого места (пирсы). На остальных водных объектах любительское рыболовство запрещено.
- К водным объектам, на которых осуществляется профессиональное и промышленное рыболовство относится: Тихий океан, озеро округа Блейн (прибрежное), Острова и о.Кайо-Перико, а также специально оборудованные для этого места (пирсы). На остальных водных объектах профессиональное рыболовство запрещено.
Статья 3.2. Гражданам запрещается ловля в иных местах, которые не указаны в главе 3 статье 1 настоящего закона. Нарушение данной статьи классифицируется как браконьерство и хищение государственной собственности.
Статья 3.3. Разрешены физкультурные и спортивные мероприятия по вылову рыбы. Данные мероприятия согласовывается с Правительством Штата SA в лице Губернатора/Вице-Губернатора/Генерального Прокурора/Мэра ЛС/Мэра ОБ/Министра культуры, их заместителей.
Статья 3.4. При проведении физкультурных и спортивных мероприятий по вылову рыбу, действуют правила, которые установлены перед началом мероприятия организатором и утверждены Правительством Штата в лице Губернатора/Вице-Губернатора/Генерального Прокурора/Мэра ЛС/Мэра ОБ/Министра культуры, их заместителей.
Статья 3.5. Лицензия на ловлю рыбы.
- Лицензия на ловлю рыбы необходима для осуществления профессионального рыболовства.
- Лицензия на ловлю рыбы выдается уполномоченными сотрудниками Правительства Штата Сан-Андреас после успешной сдачи экзамена и оплаты лицензии.
- Лицензия выдается бессрочно, порядок проведения экзаменов и их стоимость определяется Правительством Штата Сан-Андреас.
- Указанная в настоящей статье лицензия выдается и является действительной только при наличии действующей медицинской карты с пометкой “А и V”.
В целях разделения обобщенного понятия "водные ресурсы" введена классификация устанавливающая редкость рыбы, обитающей в водных массивах штата:
- Распространенные виды рыб: стерлядь, лосось, осетр.
- Редкие виды рыб: чёрный амур, скат, тунец.
- Виды рыб повышенной редкости: мальма, фугу.
- Граждане, которые осуществляют профессиональное рыболовство, должны иметь лицензию на ловлю рыбы.
Примечание: Лицензию можно получить соответствующих сотрудников Правительства. - С целью защиты биологических водных ресурсов штата, накладываются ограничения на ловлю рыбы без лицензии и с лицензией в размере:
- 25 и 50 кг для распространенных видов рыб.
- 15 и 30 кг для редких видов рыб.
- 5 и 15 кг для видов рыб повышенной редкости.
- В случае, если у гражданского будет найдено больше указанной нормы, данное действие будет расцениваться как браконьерство и хищение государственной собственности.
- В случае превышения установленной нормы в 50 кг для распространенных видов рыб, для профессиональной и промышленной рыбной ловли при наличии лицензии, налагается штраф равный 1.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 30 кг для редких видов рыб, для профессиональной и промышленной рыбной ловли при наличии лицензии, налагается штраф равный 2.500$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 15 кг для видов рыб повышенной редкости, для профессиональной и промышленной рыбной ловли при наличии лицензии, налагается штраф равный 5.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 25 кг для распространенных видов рыб, для любительской рыбной ловли без лицензии, налагается штраф равный 3.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 15 кг для редких видов рыб, для любительской рыбной ловли без лицензии, налагается штраф равный 5.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае превышения установленной нормы в 25 кг для видов рыб повышенной редкости, для любительской рыбной ловли без лицензии, налагается штраф равный 10.000$ за каждый килограмм свыше нормы.
- В случае браконьерства без необходимых лицензий, накладывается штраф от 15.000$ до 30.000$ вне зависимости от степени нарушения закона.

Глава IV. Контроль и надзор в области охоты
Статья 4.1. Государственный контроль в области охраны природных ресурсов.
- Государственный контроль (надзор) в области охраны природных ресурсов осуществляется Правительством Штата Сан-Андреас и всеми правоохранительными структурами Штата Сан-Андреас в пределах своих полномочий.
- Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны природных ресурсов является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обеспечения безопасности природных ресурсов в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными нормативно-правовыми актами Штата Сан-Андреас.
- Уполномоченное лицо, осуществляющее государственный контроль (надзор) в области охоты/рыболовства, вправе досматривать лиц, находящиеся на территориях, предназначенных для охоты/рыболовства, а также их транспортные средства.
- Общественный контроль может осуществлять любое лицо, если оно считает, что кто-то нарушает данный закон, оно может вызвать правоохранительные структуры на место преступления.
- Незаконно добытые биологические ресурсы подлежат добровольной сдаче или конфискации сотрудниками правоохранительных структур, зафиксировавших факт нарушения настоящего закона.
- Добровольно сданные или конфискованные биологические ресурсы, подлежат перемещению на склад государственной организации в течении суток после конфискации, с дальнейшим изъятием федеральным правительством.