ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
РЕШЕНИЕ
по иску №216
16 февраля 2022 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
Верховный суд в составе судьи Mark Freechild,
при участии истца Maxim Alessandrini,
ответчика Travis Vanhorn,
рассмотрев в закрытом судебном заседании исковое заявление № 216, поступившего в Верховный суд от гражданина Maxim Alessandrini, о привлечении к уголовно-административной ответственности Губернатора штата Сан-Андреас Travis Vanhorn, возмещении ущерба и восстановлении в должности
УСТАНОВИЛ
Гражданин Соединённых Штатов Америки Maxim Alessandrini обратился 6 февраля в Верховный суд штата Сан-Андреас с исковым заявлением №216, поступившего в Верховный суд от гражданина Maxim Alessandrini, о привлечении к уголовно-административной ответственности Губернатора штата Сан-Андреас Travis Vanhorn, возмещении ущерба и восстановлении в должности.
На основании изложенного и руководствуясь разделом IV Судебного кодекса Верховный суд определением от 6 февраля принял иск к производству, а 13 февраля назначил закрытое судебное заседание на 14 февраля 2022 года в 21:00.
По представленным суду материалам и основываясь на показаниях, Суд усмотрел:
28 января 2022 года порядка 21 часа 18 минут, на территории КПЗ LSPD, сотрудником Полиции совершено нападение на Заместителя Генерального Прокурора штата Сан-Андреас. Согласно видеозаписям с камер наблюдения Полицейского Департамента с 28.01.2022 по 18:00 03.02.2022, было установлено, что организатором и исполнителем данного преступления являлся бывший заместитель шефа LSPD Dany Koller, который осознавал, что ведет беседу c государственным деятелем. Остальные сотрудники LSPD, находившиеся на территории КПЗ в форме, не подобающих внешнему облику государственного служащего не отреагировали на посягательство на жизнь государственного деятеля, проявив халатность, а именно не исполнив прямую обязанность:
Закон "О деятельности Полицейского Департамента города Лос-Сантос на территории штата Сан-Андреас (LSPD)"
Статья 3.1 Обязанности Полиции Лос-Сантоса:
- Прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления, если об этом известно.
28 января после совершения покушения на первых лиц штата, информация для расследования была передана в офис ФРБ и было открыто дело на Шефа Полицейского Департамента.
01 февраля 2022 года сотрудниками LSPD около 22:30, вопреки запрету на патрулирование территории Озера Сэнди Шорс поступившему со стороны Директора ФРБ, проводились оперативно-розыскные мероприятия, согласно отчёту Шефа Полиции.
Запрет был выражен на основании статьи 8.4 закона “О взаимодействии государственных структур на территории штата Сан-Андреас”, при этом Директор предварительно объявил о начале специальной операции, что обязывает сотрудников региональных силовых структур подчиняться приказам ФРБ.
Также факт нахождения на территории сотрудников LSPD подтверждают записи с видеокамер служебного транспорта сотрудников ФРБ. Согласно тем же видеозаписям и информации по отчетности взаимодействия со складом Полицейского Департамента с 22:00 01.01.2022 по 18:00 03.02.2022, выданной Шефом Полиции на основании Ордера IA-006, загруженной на сервера ФРБ и прикрепленной в материалах дела было установлено, что сотрудник LSPD, бывший заместитель Шефа Алессандро Моттер поместил на склад 490 анальгетиков, добытых на территории проведения специальной операции по пресечению поставки/сбыта контрабанды, в последствии изъятых вторым заместителем Шефа Артуром Моттером. Согласно статье 8.5 закона “О взаимодействии государственных структур на территории штата Сан-Андреас”, данные улики должны были быть доставлены на склад ФРБ для проведения дальнейших следственных мероприятий.
03 февраля 2022 года порядка 21 часа 40 минут на территории КПП федеральной тюрьмы “Боллингброук” совершено нападение на агентов ФРБ. Нападавшими оказались лица, преследовавшие агентов на автотранспорте Полицейского Департамента и носившие опознавательные знаки той же структуры, что доказывает факт причастности большого количества сотрудников LSPD к посягательству на жизнь сотрудника правоохранительного органа ( 17.1 УАК ).
03 февраля 2022 года надлежащим образом был осуществлен допрос истца, в ходе которого от 15-го Губернатора штата поступил приказ Шефу Полиции о предоставлении информации по проходившим за период от 01.02.2022 по 03.02.2022 специальных операций и оперативно-розыскных мероприятий с указанием перечня лиц участвующих в них, их жетонов, нашивок, должностей, имён и фамилий. Отчет был предоставлен без указания лиц, включая лиц ответственных за проведение операций и оперативно-розыскных мероприятий. Тем самым, Шеф полиции сокрыл информацию о преступниках, которые незаконно доставили на склад ЛСПД улики, нарушив статью 17.8 Уголовно-административного кодекса.
Также, в ходе проведения допроса Максим Алессандрини отрицал поступление на склад ЛСПД улик, добытых в ходе проведения операции по прекращению поставки/сбыта контрабанды. По имеющимся доказательствам о поступлении на склад анальгетиков, истец не выдал местонахождение улик, в равной степени сокрыв их. ( ст. 16.13 УАК )
Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание фундаментальное заложение определения главы/руководителя структуры, а именно его первую и основную обязанность:
Осуществлять контроль за подчиненной структурой и вести надзор за деятельностью сотрудников. А также, отсутствия применения уголовно-административной ответственности по отношению к правонарушителям, согласно обязанностям, возложенными на истца внутренними актами структуры и соответствующими законами:
п. 2 ст. 3.1 закона "О деятельности Полицейского Департамента города Лос-Сантос на территории штата Сан-Андреас (LSPD)"
ст. 6.4 Этического кодекса
Игнорирование руководителем или уполномоченным лицом внутри государственной структуры факта нарушения данного кодекса со стороны его подчинённого — преступление, наказание за которое предусмотрено статьей 15.6.1 Уголовно-Административного кодекса штата Сан-Андреас.
ст. 8.5 закона "О взаимодействии государственных структур на территории штата Сан-Андреас"
Все улики, добытые в ходе рейдовых мероприятий, перехвата поставки/сбыта контрабанды, отправляются на склад ФРБ для проведения дальнейших следственных действий.
Таким образом, следствие пришло к правильному выводу, что Шефом ЛСПД ввиду небрежного отношения к службе своевременно не были приняты необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. Использование истцом факта своей неосведомленности о происходящем, не освобождает его от ответственности. Показания на суде бывшего заместителя Шефа Алессандро Моттера также не свидетельствуют о невиновности осужденного, а лишь подтверждают обстоятельства, выявленные следствием.
Действия (бездействия) Максима Алессандрини квалифицированы судом по ст. 15.6 и 15.6.1 как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью государственных служащих.
Наложение запрета на работу, службу в государственных учреждениях в отношении гражданина Максима Алессандрини, вынесенное в п.5 ордера AS-032, суд установил неправомерным, ввиду отсутствия законных оснований для вынесения данного решения, перечень которых указан в ст. 5.5 УАК СА. При этом суд не усмотрел существенного нарушения права гражданина, ввиду того, что ограничение на работу, службу состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе и не исключает право на работу в частных, коммерческих и других организациях, а также данное действие не затрагивает право на равный доступ граждан к госслужбе, так как вмененные по ордеру статьи являют собой запрет на работу, службу в государственных организациях, учреждениях на протяжении 49 лет, что ввиду возраста истца представляет длительный срок ограничения.
Таким образом, действуя вопреки закону, ответчик нарушил статью 15.6.1 УАК СА
Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, а именно нарушение или несоблюдение соответствующих законов.
На основании изложенного, а также руководствуясь IX Главой процессуального кодекса, суд
РЕШИЛ
1. Удовлетворить частично исковые требования гражданина Соединенных Штатов Америки Maxim Alessandrini.
2. В соответствии с указанными нарушениями вынести ответчику Travis Vanhorn обвинение по статье 15.6.1 УАК СА и назначить административные наказание в виде штрафа в размере 10 000$ в пользу казны штата Сан-Андреас.
3. Отменить действие п. 5 ордера AS-032 и наложить запрет на службу в государственных органах Maxim Alessandrini на протяжении 49 лет, согласно ст. 5.5 уголовно-административного кодекса.
4. Взыскать с ответчика в пользу истца в течение 72 часов с момента оглашения решения компенсацию морального вреда в размере $ 47 590
5. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
6. Службе Федеральных Маршалов проконтролировать исполнение решения Верховного Суда.
7. Решение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Верховный судья
Mark Freechild
 |