ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
РЕШЕНИЕ
по исковому заявлению №85
8 июня 2020 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
Верховный суд Штата Сан-Андреас в составе судьи Atlas Continental,
с участием государственного обвинителя - Генерального прокурора Штата Сан-Андреас Luis Fallzaki
без участия ответчика - Шерифа Штата Сан-Андреас Jack Pott
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковым заявлениям №85 прокурора Tony Ferretti против Шерифа Штата Сан-Андреас Jack Pott, о привлечении к уголовной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Штата Сан-Андреас в лице прокурора Tony Ferretti 27.05.2021 обратилась в Верховный суд Штата Сан-Андреас с исковым заявлением №85 против шерифа LSSD Jack Pott, о привлечении к уголовной ответственности.
В обоснование заявленных исковых требований по иску №85 прокуратурой указано, что 26.06.2021 11:09 Инспектором прокуратуры штата San-Andreas в лице Nico Peterson, было заведено делопроизводство №151 на заместителя шерифа LSSD, сотрудников LSSD Rasel West, Sun Larsson, Nathan Cano по решению данного дело. Согласно данному делопроизводству, заместитель шерифа LSSD штата San-Andreas в лице Angel Larsson принял на работу в LSSD людей, которые имеют судимость по статье 17.1, тем самым заместитель шерифа LSSD штата San-Andreas в лице Angel Larsson нарушил статью 15.6 Уголовного кодекса штата San-Andreas. Согласно данному делопроизводству, были выписаны постановления прокуратуры DJP №268, DJP №272, DJP №274.
26.05.2021 В 11:25 советник министра юстиции штата San-Andreas в лице Saint Peterson выпустил постановление DJG №030 о проведении прокурорской проверки LSSD в 19:00, прокуроры штата San-Andreas прибыли на парковку LSSD для проведения прокурорской проверки согласно данному постановлению, сотрудников LSSD на проверке не присутствовало. Сотрудники LSSD проявили халатность проигнорировав прокурорскую проверку, на основании этого советником министра юстиции штата San-Andreas в лице Saint Peterson было выписано постановление DJG №033 об выписывании штрафа в размере 50.000$. Шериф не оплатил штраф тем самым нарушил статьи Уголовного кодекса штата San-Andreas, а именно 15.6, 16.12, 17.7
Сотрудник Генеральной прокуратуры в лице Nico Peterson 26.05.21 прибыл в рамках делопроизводства в LSSD для передачи постановления. Постановление было передано в руки офицеру с идентификационным знаком TB 017. После передачи постановления офицер не предпринял никаких действий, а просто стоял перед нами. Спустя 15 минут сотрудник Окружной прокуратуры Be Ynagimaki запросил удостоверение сотрудника с идентификационным знаком TB 017. Им оказался Sergio Larsson. После разговора с ним сотрудник непрозрачно намекнул, что сотрудникам LSSD угрожает начальство в случае, если они будут содействовать прокуратуре в расследовании.
Далее после ни к чему не приведших разговоров с сотрудником к инспектору прокуратуры Nico Peterson подошёл сотрудник LSSD Sheldon Hills и затребовал удостоверение сотрудника Генеральной прокуратура Nico Peterson. После чего удостоверение неоднократно было продемонстрировано в раскрытом виде перед сотрудником, однако Sheldon Hills отводил глаза и требовал, чтобы я передал ему в руки. После моего отказа передавать удостоверение в руки офицеру я был задержан, несмотря на закон о Неприкосновенности штата San Andreas, по которому прокурор во время делопроизводства является неприкосновенной личностью. Это всё происходило на глазах сотрудника у действующего Заместителя Шерифа John Larsson. После чего в процесс задержания вмешался И.О. Генерального прокурора Saint Peterson, дабы узнать куда сотрудника Генеральной прокуратуры собираются везти. Вопрос был проигнорирован и сотрудника прокуратуры просто увезли. На вопросы Nico Peterson-а куда мы едем, был дан ответ “Процессуальные действия могут продолжаться до часа”. Также инспектором прокуратуры штата San-Andreas Tony Ferretti был отдан приказ отпустить прокурора, который был проигнорирован. После чего сотрудников LSSD догнали сотрудники GOV и попросили остановиться, и, пока John Larrson общался с ними, Sheldon Hills сел в машину и уехал вместе с инспектором прокуратуры Nico Peterson. В 20:23 сотрудники USSS перехватили машину LSSD и спасли Nico Peterson, также задержали сотрудника LSSD Sheldon Hills. Сотрудник прокуратуры Nico Peterson после всего этого снова явился в LSSD и опять обратился к Sergio Larsson для исполнения постановления, однако тот снова испытывал непонятный страх, после чего позвал заместителя Шерифа, который уже в свою очередь выдал сотруднику прокуратуры Nico Peterson кадровый аудит по постановлению 272.
В это же время, когда инспектор прокуратуры Nico Peterson находился в LSSD, сотрудником прокуратуры штата San-Andreas в лице Tony Ferretti было затребовано руководство LSSD для увольнения сотрудника LSSD штата San-Andreas. Руководство не отвечало в течение 15 минут и Tony Ferretti вызвал генерального прокурора, в течение 2-х часов генеральный прокурор пытался связаться по рации департамента с руководством LSSD издавая приказ о прибытии на Федеральную тюрьму. Приказы генерального прокурора не были исполнены. В это время сотрудник LSSD сообщил в рацию департамента о том, что его не пускали на ФТ. Данная информация является ложной, т. к. один из прокуроров стоял некоторое время на КПП ФТ и им не был намечен факт, который сообщил сотрудник LSSD, также данную информацию опровергли сотрудники SASPA. Старший состав находился в штате и проигнорировал приказы инспектора прокуратуры штата San-Andreas в лице Tony Ferretti, а также приказы генерального прокурора, которые он издавал в течение двух часов, тем самым со стороны всего находящегося в штате старшего состава LSSD была проявлена халатность, а именно нарушения статьи 15.6 Уголовного кодекса штата San-Andreas, а также нарушения статей 15.2, 16.12 Уголовного кодекса штата San-Andreas.
27.05.2021 в 16:20 прокурором штата San-Andreas в лице Nico Peterson был запрошен для допроса шериф штата San-Andreas согласно закону о прокуратуре, а именно статьи 6.3. Шериф не явился на этот допрос тем самым нарушил статью 15.6 Уголовного кодекса штата San-Andreas, статью 17.6 Уголовного кодекса штата San-Andreas, статью 16.1 Уголовного кодекса штата San-Andreas, статью 16.14 Уголовного кодекса штата San-Andreas.
27.05.2021 Генеральной прокуратурой в лице Nico Peterson по постановлению 277 был запрошен кадровый аудит, в ходе проверки было выяснено, что сотрудник LSSD Angel Larsson находясь в Федеральном Розыске принимал людей в LSSD, т. е. исполнял свои должностные обязанности.
Также по запросу кадрового аудита было обнаружено принятие сразу же на 9 порядковый сотрудника Arthur Kambe, что соответственно является так называемым блатом.
В данной ситуации шериф проявил полную недееспособность, шериф не смог организовать план по поимке своего заместителя, а также его задержания, шериф проигнорировал тот, факт, что, находясь в федеральном розыске Angel Larsson работал (т. е. совершал процессуальные действия), проигнорировав этот факт шериф “заблатил” своего заместителя, а также проявил халатность
Также прослеживается массовое нарушение ЭК и УК среди состава LSSD, в связи с чем прикрепляю все дела на данный департамент за прошедшую неделю.
27.05.2021 В 14:38 советник министра юстиции штата San-Andreas в лице Saint Peterson выпустил постановление DJG №034 о проведении прокурорской проверки LSSD в 18:00, прокуроры штата San-Andreas прибыли на парковку LSSD для проведения прокурорской проверки согласно данному постановлению, однако сотрудники LSSD на проверке не присутствовали в затребованном количестве, а именно 10(десять) человек. Сотрудники LSSD проявили халатность проигнорировав прокурорскую проверку. В связи с этим советником министра юстиции было выписано постановление DJG №035 шерифу Jack Pott о выплате штрафа в размере 100.000$. Данное постановление также было проигнорировано!
27.05.2021 В 19:16 пришло обращение в прокуратуру от гражданина Jayce Lothar по факту пропажи рыбы со склада департамента LSSD. Прокурор Nico Peterson прибыл в LSSD по факту обращения в прокуратуру и начал проверку. Встретив сотрудника LSSD Joshua Addington, проследовал с ним на склад и взвесил всю рыбу. Весы показали 106,8кг. Затем вызвал на допрос начальник отдела PB Danil Litvinov, который сказал, что не знает куда делась рыба, также приложил фотофиксацию, отчётов.
Соответственно рыба со склада на данный момент бесследно исчезла. Далее советником министра юстиции штата San-Andreas в лице Saint Roberts был выписан ордер SA-008, во время обыска в мотоциклах была обнаружена недостающая рыба в размере примерно 200 кг, которую сотрудники LSSD утаили от GOV.
26.05.21 в 22:50 прибыл в сотрудник Окружной прокуратуры в лице Billy Wintergrinn прибыл на парковку LSSD и обнаружил там сотрудника LSSD Levi Dick, возраст которого составляет 18 лет. Совершеннолетие наступает в 21 год, соответственно на работу был принят несовершеннолетний человек.
Шериф штата San-Andreas в лице Jack Pott не соответствует занимаемой должности. Шериф саботирует работу правительства. Оценка работы с его личным составом неудовлетворительная, оценка общих знаний личного состава законодательной базы неудовлетворительная. Из всего вышеизложенного в данном абзаце следует, что руководить силовой организацией, крайней важной для округа Блейн, как Los-Santos Sheriff Department текущий шериф не может, качество его работы неудовлетворительное.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела по существу нарушение статьи 15.6, а именно: халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности.
Характер и содержание устанавливаемых уголовным законом мер должны определяться исходя не только из их обусловленности целями защиты конституционно значимых ценностей, но и из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого эти меры применяются) тому вреду, который был причинен в результате преступных деяний, принципам справедливости и гуманизма противоречило бы законодательное установление уголовной ответственности и наказания без учета личности виновного и иных обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование и способствующих адекватной оценке общественной опасности как самого преступного деяния, так и совершившего преступление лица, и применение одинаковых мер ответственности за различные по степени общественной опасности преступления без учета фактора интенсивности участия конкретного лица в преступлении, его поведения после совершения преступления.
Наличие состава правонарушения является необходимым основанием для всех видов юридической ответственности; при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений, должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности. В свою очередь, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - общепризнанный принцип привлечения к юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе.
Исходя из доказательств, приложенных к делу суд признаёт виновным ответчика по делу виновным в совершении данного правонарушений.
Недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора, т.е. предусматривает гарантии его независимости. Запрет какого-либо вмешательства в деятельность прокуратуры под угрозой установленной законом ответственности и запрет разглашения без разрешения прокурора материалов проводимых прокуратурой проверок и следствия, а также предписания, освобождающие прокурора и следователя от обязанности не только давать какие-либо объяснения, но и предоставлять кому-либо для ознакомления материалы, относящиеся к этим производимым прокуратурой действиям.
Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит законодательству Штата Сан-Андреас, а также о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. В силу указанных норм не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права свободно, любым законным способом искать и получать информацию, а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исходя из этого, на органы прокуратуры распространяется требование Конституции о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, в частности в сфере получения информации.
В связи с чем судом было установлено нарушение статей 16.1 и 16.12 Уголовного кодекса со стороны Шерифа Штата Сан-Андреас.
Также судом было установлено нарушение статьи 16.14 Уголовного кодекса, а именно: неявка на допрос сотрудником прокуратуры в рамках ведущегося делопроизводства со стороны Шерифа Штата Сан-Андреас.
Согласно вышесказанному судом таже было установлено нарушение статей 17.6 и 17.7 Уголовного кодекса со стороны Шерифа Штата Сан-Андреас, согласно решению Верховного суда от 12 мая 2021 года по исковому заявлению №78 о трактовании статьи Конституции, а именно части:
Надзор - форма деятельности государственных органов по обеспечению законности.
Прокурорский надзор - форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
Следует - надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами , органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Прокуратура осуществляла прокурорский надзор, однако ответчик игнорировал постановление прокуратуры о проведении прокурорской проверки в следствии чего прокуратура не могла осуществлять свои обязанности, а также ставило под вопрос компетентность сотрудников LSSD в знании законодательной базы, а также своих обязанностей, так как прокуратура в рамках осуществления надзора и контроля не может гарантировать компетентность состава LSSD. Исходя из чего прокуратура наложила штрафную санкцию на Шерифа.
Согласно постановлению прокуратуры DJG-033 от 26.05.2021 Шериф был обязан оплатить штрафную санкцию в размере $50,000. Однако ответчиком было проигнорировано данное постановление.
Постановление DJG-034 от 27.05.2021 о проведении второй прокурорской проверки также было проигнорировано. После чего последовало постановление DJG-035 от 27.05.2021 о наложении штрафной санкции руководителю LSSD в лице Шерифа Jack Pott в размере $100,000. Однако ответчиком было проигнорировано данное постановление.
В судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий, при рассмотрении дел о халатности, имея в виду, что вред может быть не только материальным, но и выраженным в нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве авторитета органов власти, государственных и общественных организаций, создании помех и сбоев в их работе, нарушении общественного порядка, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений.
Судом было установлено то, что действия Шерифа, а именно игнорирование постановлений, указов и иных НПА, прокуратуры подрывает авторитет власти среди граждан штата, а также сотрудников Шериф департамента. Также в связи с невозможностью осуществления надзора за органом исполнительной власти, а именно состава LSSD, сотрудниками прокуратуры. Так как действие, а именно игнорирование сотрудников правительства, а также множественные нарушения законодательства штата, от состава структуры LSSD, а руководство данной структуры являет собой старший состав структуры LSSD. Из чего следует, что руководство не может справляться со своими обязанностями в полной мере. Назначением данных сотрудников на должности, а также несение за них ответственности, как руководитель структуры, обязан Шериф.
На основании изложенного, руководствуясь Судебным кодексом Штата Сан-Андреас, суд
РЕШИЛ:
1. Исковые требования прокурора Tony Ferretti против Шерифа Штата Сан-Андреас Jack Pott о привлечении к уголовной ответственности - удовлетворить частично.
Признать Шерифа Штата Сан-Андреас Jack Pott виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 15.6, 16.1, 16.12, 16.14, 17.6, 17.7, Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас, освободить его от занимаемой должности и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 30 лет.
Наложить на ответчика запрет на работу, службу в государственных учреждениях или организациях сроком на 50 лет.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
2. Обязать ответчика в течение 72 часов с момента оглашения решения оплатить судебную пошлину в размере $5,000.
3. Определение вступает в законную силу со дня его принятия, является окончательным и не подлежит обжалованию.
Верховный судья Штата Сан-Андреас
Atlas Continental