ОКРУЖНОЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС 24 апреля 2025 года
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Окружной суд штата Сан-Андреас в лице Председателя Окружного Суда Victoria Empaero, ознакомившись с настоящим исковым заявлением
УСТАНОВИЛ: Внимательно изучив материалы собранные службой маршалов штата, а также доказательства приложенные к материалам искового заявления, оценив позицию сторон по делу, Судом установлено следующее:
Истец настоящего искового заявления пользуясь своим правом на обжалование в установленные сроки подал исковое заявление в защиту своих прав.
Согласно статьи 13 главы 13 Судебного Кодекса, Суд имеет право Выносить судебный акт на основании представленных доказательств (включая свидетельские показания), а также на основании собственного мнения и внутреннего убеждения, с учетом всех обстоятельств и материалов дела. При рассмотрении искового заявления, суд руководствовался законодательной базой штата Сан-Андреас а именно:
Уголовный кодекс:
Статья 1.16 Виды преступлений
В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления:
- Преступления небольшой тяжести: Статьи не помечены знаком “ * “.
- Преступлениями средней тяжести: Статьи помеченные " * " .
- Тяжкие преступления: Статьи помеченные " ** ".
- Особо тяжкие преступления: Статьи помеченные " *** ".
Статья 3.1 Освобождение от уголовной ответственности Судом
Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности Судом, если это не повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, с назначением одной из следующих мер:
- Исправительные работы;
- Штраф;
- Письменный выговор государственному служащему без возможности досрочного снятия.
Статья 3.3 Размер штрафов
Штрафы, устанавливаемые в соответствии со статьями 3.1, 3.2 настоящего Кодекса, определяются в следующих размерах:
- За совершение преступлений небольшой тяжести: от 25 000$ до 50 000$;
- За совершение преступлений средней тяжести: от 50 000$ до 75 000$;
- За совершение тяжких преступлений: от 75 000$ до 100 000$;
- За совершение особо тяжких преступлений: от 100 000$ до 150 000$.
Статья 4.1 Смягчающими обстоятельствами признаются:
- совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
- противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
- явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления;
- оказание медицинской и иной помощи потерпевшему после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему;
- иные обстоятельства, которые могут быть учтены при принятии решения уполномоченным лицом.
Статья 12.6* Незаконное проникновение на охраняемую в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас территорию, а равно незаконное нахождение на нем. - От 3 до 4 лет лишения свободы.
Статья 15.6** Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. - От 6 до 18 лет лишения свободы.
Процессуальный кодекс:
Статья 1.4 Передача делопроизводства и задержанного
- В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, по объективным причинам не может или не уполномочен проводить процедуру расследования при задержании, он обязан передать задержанного уполномоченному сотруднику для проведения дальнейшей процедуры. Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного.
- В случае если сотрудник, который проводил расследование, по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать материалы расследования уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела и передачей всех материалов дела в течение 24 часов с момента установления объективных причин.
- В случае, если сотрудник, который произвел задержание подозреваемого, в процессе устанавливает нахождение последнего в федеральном розыске, он обязуется передать задержанного по первому требованию уполномоченному сотруднику USMS для проведения дальнейших процессуальных действий.
- В случае, если Министерство Национальной Безопасности имеет достаточные основания утверждать/подозревать, что задержанное лицо причастно к совершению, планированию или обладает информацией о действиях, направленных на ослабление государственного строя, путем совершения или попытки совершения противозаконных деяний, оно имеет право потребовать передачу задержанного лица Секретной службе США, или подведомственной структуре, для проведения дальнейших следственных и оперативно-розыскных действий в отношении задержанного лица с целью предотвращения или совершения правосудия согласно законодательной базе штата Сан Андреас;
- Сотруднику должны быть разъяснены обстоятельства, послужившие основанием для задержания и мероприятия, которые были проведены до передачи задержанного.
- Сотрудники NG и уполномоченные службы GOV обязаны передать задержанного сотрудникам LSPD, LSSD, FIB или SASPA для проведения всех процессуальных действий, которые провести не в состоянии ((отсутствие функционала)), а также присутствовать при данном процессе в случае, если сотрудники LSPD, LSSD, FIB или SASPA этого требуют и (или) нуждаются в более детальном ознакомлении с нарушениями задержанного. Сотрудники NG и GOV обязаны уточнить о наличии такой необходимости.
Статья 2.3 Основания для задержания
Лицо может быть задержано по подозрению в совершении правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или иных санкций, предусмотренных законом, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- Лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
- На подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
- Три и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;
- Имеется фото или видеофиксация совершенного правонарушения этим лицом;
- Имеется ориентировка/розыск на транспортное средство или данное лицо.
- Выдвинуто законное требование Губернатора, Судьи, Министра Национальной Безопасности или сотрудника прокуратуры при достаточных основаниях.
Статья 2.6 Процедура (этапы) задержания, обязательная к проведению в порядке, установленном ниже:
- При необходимости применить наручники на задержанного;
- Озвучить задержанному обстоятельства, послужившие основанием для его задержания;
- Зачитать задержанному его права (Правило Миранды);
- Доставить задержанного в департамент или офис правоохранительной структуры или пенитенциарное учреждение для проведения дальнейшей процедуры;
- В случае необходимости, провести допрос задержанному или иные следственные действия.
Статья 2.6.1 Правило Миранды:
Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права?"
- Правило Миранды зачитывается один раз, четко и внятно. В случае запроса от задержанного, Миранда зачитывается повторно, но не более 1 раза;
- Не является нарушением незначительные изменения вышеизложенной формулировки, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для задержанного.
Статья 2.6.2 Обязательные к проведению мероприятия, вне зависимости от этапа задержания:
- Представиться задержанному, продемонстрировать опознавательный знак (нашивка/жетон) или служебное удостоверение. В случае, если задержанный требует ознакомиться с ним ещё раз, сотрудник обязан повторно предоставить идентификационный знак или служебное удостоверение, не более 1 раза при запросе задержанного.
- дождаться окончания телефонного звонка, либо прервать его в случае истечения времени;
- ожидать ответа адвоката в течении 5 минут. В случае отсутствия ответа сотрудник может перейти к п. 4 ст. 2.7 настоящего Кодекса;
- после ответа адвоката в рацию департамента ожидать его прибытия в течении 5 минут;
- если задержанный является государственным сотрудником, ожидать ответа и прибытия его прямого начальства и сотрудника Прокуратуры/Судьи.
Статья 2.7 Процедура (этапы) расследования при задержании:
- По прибытию начальства задержанного, сотрудника Прокуратуры/Судьи и (или) адвоката, необходимо озвучить обстоятельства, послужившие основанием для задержания;
- Предоставить помещение для проведения конфиденциальной беседы адвоката с задержанным, в случае запроса, но продолжительностью не более 10 минут;
- Предоставить материалы, подтверждающие законность и обоснованность задержания, а также видеоматериалы процедуры задержания, начальству задержанного, сотруднику Прокуратуры/Судье и адвокату;
- Принять решение о виновности, либо невиновности задержанного лица в предъявленном обвинении. В случае необходимости, принять решение о проведении дальнейшего расследования, при этом задержанный может быть отпущен. Любое из решений необходимо озвучить всем субъектам задержания на месте.
Статья 2.8 Основания для ареста:
- По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы;
- Имеется ордер, предусматривающий арест лица и авторизованный согласно закону “Об Ордерах”;
- Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы.
Статья 2.9 Процедура (этапы) ареста:
- В случае, если лицо арестовано на основании действующего ордера, озвучить ему статьи, которые ему вменены, номер ордера и свое служебное удостоверение или идентификационный знак;
- Если была произведена передача лица, сотрудник обязан предъявить арестованному идентификационный знак или служебное удостоверение;
- Доставить арестованного к месту отбытия наказания (КПЗ/Блок оформления);
- Провести обыск с целью ознакомления с документами (для заполнения бланка ареста) и изъятия колюще-режущих предметов, спортивного инвентаря, вооружения и иных нелегальных предметов и веществ, если это не было сделано ранее;
- Заполнить бланк ареста и поместить арестованного в камеру Федеральной тюрьмы/Следственный изолятор (СИЗО) на установленный законом срок для фактического отбытия наказания.
Статья 5.2 Основания для проведения обыска:
- Во время чрезвычайного или военного положения.
- Обыск заключенных, содержащихся в Федеральной тюрьме;
- Перед проведением допроса или очной ставки;
- Если лицо скрывает свою личность ((маска, шлем)). За исключением случаев ношения медицинской маски или использования мотоциклетного шлема во время использования мототранспорта (сидя на нем).
- Во время процедуры задержания и ареста в порядке предусмотренном настоящим Кодексом. Сотрудник, проводящий задержание, вправе неоднократно проводить дополнительный обыск гражданина.;
- Имеется Ордер, предусматривающий проведение обыска и авторизованный согласно закону “Об Ордерах”.
- В иных случаях, предусмотренных законодательством штата.
Статья 6.2 Осуществление фиксации
Сотрудники правоохранительных и иных государственных органов обязаны производить видеофиксацию в следующих случаях:
- Осуществление процессуальных действий;
- Применение силы и (или) спецсредств и (или) оружия в отношении граждан;
- Привлечение лиц к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания и (или) ареста.
Статья 6.3 Сроки хранения видеоматериалов
- Сотрудники правоохранительных и иных органов обязаны хранить видеоматериалы, полученные в результате видеофиксаций, произведенных в соответствии с настоящей Главой, на протяжении 72 часов с момента фактического окончания записи;
- Если в отношении сотрудника подано исковое заявление, жалоба в прокуратуру, либо начато делопроизводство, то сотрудник обязан обеспечить сохранность видеоматериалов, относящихся к делу, с момента его уведомления и до вынесения окончательного решения.
Статья 9.2 Государственный транспорт, государственная форма и бронежилеты гос. образца являются опознавательными знаками государственного служащего, однако не являются основополагающими и требуют предъявления идентификационного знака или удостоверения в следующих случаях:
- При обращение к гражданскому лицу, либо к сотрудникам не своих государственных ведомств;
- При проведении любых процессуальных действий в отношении гражданских или государственных служащих;
- В иных случаях, предусмотренных законодательством.
Закон о "Закрытых и охраняемых территориях":
Статья 8.3 На контрольно пропускных пунктах Форта установлен особый режим дозора, а также регламент проверки посетителей, установленный уставом Национальной Гвардии.
Исключение: Закон “О Неприкосновенности должностных лиц”.
Статья 8.3.1 При попытке проникновения иным способом, по нарушителям пропускного режима может быть открыт огонь на поражение.
Статья 8.4 Красная зона
- Красная Зона (приложение 10) - это особо охраняемая территория Национальной Гвардии;
- Каждый посетитель обязан иметь четко поставленную причину для нахождения на территории красной зоны. Визиты с использованием своего служебного положения в личных, нерабочих целях - запрещены;
- При обнаружении постороннего лица в красной зоне, военнослужащие обязаны идентифицировать его. В случае невозможности идентифицировать личность гражданина или отказа от предъявления идентификационных знаков/неподчинения законным требованиям, военнослужащие имеют полное право открыть огонь на поражение, в случае невозможности задержать такое лицо на месте.
На основании вышеизложенного, рассмотрев все обстоятельства дела, выслушав стороны, а также изучив материалы дела,
властью, данной мне законами штата Сан-Андреас, а также руководствуясь Главами 3, 4 и 13 Судебного кодекса, суд
ПОСТАНОВИЛ:
- Исковые требования удовлетворить частично.
- Признать гражданина США Feel Magic [№пас. 119349] виновным в нарушении статьи 15.6 УК SA и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в Федеральной тюрьме.
- Признать гражданина США Maximka Kveyt [№пас. 97596] виновным в нарушении статьи 15.6 УК SA и назначить наказание уголовного штрафа в размере 100.000$. Штраф может быть уплачен любому сотруднику USMS в течении 72 часов.
- Признать гражданина США Leo Morgan [№пас. 68152] виновным в нарушении статей 12.6 УК SA, однако не назначать наказание, ввиду того, что гражданин уже отбывал срок по данной статье.
- Взыскать в пользу истца денежные средства в размере 20.000$ на оплату гос. пошлины, 15.000$ в качестве моральной компенсации.
- Выплатить государственному адвокату Demonio Empaero [№паспорта 199378] денежные средства в размере $40.000, оплата услуг адвоката возлагается на правительство Штата.
Согласно ст. 27.9 Главы 27 Судебного кодекса, выплата судебных издержек возлагается в равных долях на NG и LSPD.
Настоящее постановление составлено Председателем Окружного суда Victroria Empaero 24.04.2025 в 21:40, вступает в силу с момента оглашения резолютивной части и может быть обжаловано в апелляционном суде в течение 24 часов.
Председатель Окружного суда
Victoria Empaero
Подпись: V.Empaero |