THE STATE OF SAN ANDREAS
THE SUPREME COURT
________________________________________________________________________
Приговор
по исковому заявлению №80 в Верховном суде
29 июля 2023 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
________________________________________________________________________
Верховный суд штата San Andreas в составе Верховного судьи Lara Bennet, Верховного судьи Nukem Marshall, Председателя Верховного суда Ivan Prtrukhin,
При участии:
Государственного обвинителя - Djohn Silver (Номер паспорта - 207),
Подсудимого - Angel Keaton (Номер паспорта - 2398),
Адвоката стороны защиты - John Rich (номер паспорта -12299).
Начав судебное заседание 29.07.2023 в 17:25, и окончив 29.07.2023 в 20:00,
УСТАНОВИЛ:
В начале судебного заседания сторонам было предложено заявить ходатайства.
Сторона обвинения выдвинула ходатайство о вынесении частного определения в отношении лиц, незаконно назначенных на должности в государственных структурах указами Губернатора штата Angel Keaton №215, 216, 217 и 218. Ходатайство было принято к рассмотрению и удовлетворено в полном объеме по итогам судебного заседания.
Сторона защиты ходатайствовала о переносе судебного заседания на 2 часа в связи с технической ошибкой в определении Верховного суда о назначении заседания. Данное ходатайство было отклонено, согласно п. 3 ст. 9.3 Гл. I Судебного кодекса. Стороне было предложено дополнительное время для подготовки линии защиты.
Сторона защиты также ходатайствовала о привлечении гражданина Manera Medved в качестве свидетеля. Данное ходатайство было удовлетворено в полном объеме.
Сторона защиты также ходатайствовала о возможности ведения видеофиксации для возможности дальнейшего обжалования решения Верховного суда. Данное ходатайство было отклонено.
На вступительном слове Прокуратура штата в лице Заместителя генерального прокурора Djohn Silver выдвинула следующие обвинения:
1. Признать Angel Keaton виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 статьи 15.1 и статьей 14.6 Уголовного Кодекса, учитывая при назначении наказания пункты б) и з) статьи 4.5 Уголовного Кодекса и назначить ему высшую меру наказания в виде смертной казни путем расстрела.
Ответчик заявил, что предъявленные ему обвинения понятны, виновным себя не признает.
Судом при изучении материалов делопроизводства Прокуратуры штата было установлено, что в тексте Указов Губернатора №215, №216, №217 и №218 из 87 лиц, назначенных на различные должности в государственные структуры LSPD, SANG и FIB, с непогашенными судимостями - 43 человека. Согласно ст. 9.1 Трудового кодекса, отсутствие непогашенных судимостей является обязательным требованием для трудоустройства в государственные структуры. Суд считает необходимым отметить, что согласно ст. 2.2 Трудового кодекса, трудовые отношения могут возникнуть в следующих случаях: избрание на должность, назначение на должность, утверждение в должности, заключение и подписание трудового договора/контракта. Таким образом, Суд не усматривает существенной разницы между данными ситуациями в вопросе правоприменения нормы ст. 9.1 Трудового кодекса, считает каждое из описанных условий попадающим под определение “трудоустройство”.
Согласно диспозиции ст. 14.6 Уголовного кодекса, государственная измена, то есть, деяние, совершенное гражданином США во вред суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, экономической и национальной безопасности Соединенных Штатов Америки: переход на сторону врага в условиях военного положения, в период вооруженного конфликта или спец. операции, шпионаж, оказание иностранному государству или иностранной организации помощи в проведении подрывной деятельности против США, преступно и преследуется по закону. Государственный обвинитель пояснил суду, что усматривает в публикации и незаконном многократном назначении на государственные должности лиц, обладающих непогашенными судимостями по тяжким, особо тяжким, а также должностным преступлениям, потенциальную угрозу безопасности и стабильной работы государственных структур штата.
Сторона защиты заявила, что списки лиц, которые впоследствии были внесены в указы “о назначении на должность” №215, №216, №217 и №218, были поданы руководителями структур LSPD, SANG и FIB, в связи с чем ответчик Angel Keaton и догадываться не мог о наличии осужденных лиц в публикуемом им указе. Тем не менее, сторона защиты не смогла передать данные документы суду в качестве подтверждения или же указать место их хранения, сообщив, что “они либо в архиве, либо в мусорке”. Информацию о передаче Губернатору подобного рода списков смог подтвердить лишь привлеченный из зала суда Судом свидетель - Директор FIB Morten Shredr.
Таким образом, изучив материалы делопроизводства и доводы сторон, озвученные в рамках судебного заседания, Суд не усматривает в действиях ответчика Angel Keaton состава преступления, предусмотренного ст. 14.6 Уголовного кодекса.
Согласно диспозиции ч. 3 ст. 15.1 Уголовного кодекса, превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав, и законных интересов граждан или организаций, совершенное лицом, занимающим руководящую государственную должность в Правительстве Штата San Andreas, преступно и преследуется по закону.
Изучив материалы делопроизводства Прокуратуры штата №253, а также выслушав доводы сторон, Суд не усмотрел в действиях ответчика Angel Keaton умышленного, осознанного превышения должностных полномочий, так как факт наличия лиц с непогашенными судимостями среди назначаемых ответчиком на должности не был заведомо известен ответчику.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 15.6 Уголовного кодекса, халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, повлекшее причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, преступна и преследуется по закону.
Суд усматривает в факте отсутствия со стороны ответчика Angel Keaton проверки лиц, подлежащих назначению на должности в государственные органы, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и использование должностных полномочий, повлекшее за собой назначение лиц, осужденных за совершение тяжких, особо тяжких и должностных преступлений, в органы исполнительной власти, что влечет за собой существенный ущерб охраняемым законом интересам общества и потенциально создающим угрозу общественной безопасности деянием. В связи с этим, Суд усматривает в действиях ответчика Angel Keaton состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Уголовного кодекса.
В условиях того, что преступная халатность, проявленная ответчиком Angel Keaton при публикации Указов Губернатора №215, №216, №217 и №218 была проявлена многократно, общее число лиц, поступивших в результате публикации данных актов, составляло несколько десятков, Суд не усматривает оснований для принятия решения о привлечении ответчика Angel Keaton к уголовной ответственности в виде штрафа и считает соразмерным и справедливым ответственность в виде лишения свободы. Тем не менее, учитывая позицию стороны защиты, её аргументы и доводы, озвученные в рамках судебного заседаний, согласно ст. 4.2.5 Уголовного кодекса, Суд усматривает основания для замены реального срока лишения свободы на обязательные работы ввиду того, что совершенное ответчиком Angel Keaton преступление является тяжким, согласно ст. 1.5 Уголовного кодекса, и было совершено впервые.
При вынесении приговора суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, данные о личности виновного.
На основании Конституции штата SA и законов Штата, Верховный суд
ПРИГОВОРИЛ:
- Требования по исковому заявлению №80 в Верховном суде удовлетворить частично.
- В совершении преступлений, предусмотренных ст. 14.6 и ч.3 ст. 15.1 Уголовного кодекса ответчика Angel Keaton оправдать.
- В совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Уголовного кодекса ответчика Angel Keaton признать виновным и заменить наказание в виде лишения свободы на 120 часов ((240 минут)) обязательных работ в шахте штата San Andreas.
- Установить срок исполнения п. 3 настоящего приговора в 48 часов с момента оглашения резолютивной части приговора.
- Обязать ответчика Angel Keaton отчитаться перед Верховным судом об исполнении п.3 настоящего приговора не позднее 72 часов с момента оглашения резолютивной части приговора.
- Отменить действие п.10 указа №215.1 Губернатора, п.14 указа №215.1 Губернатора, п.15 указа №215.1 Губернатора, п.16 указа №215.1 Губернатора, п.18 указа №215.1 Губернатора, п.19 указа №215.2 Губернатора, п.20 указа №215.2 Губернатора, п.21 указа №215.2 Губернатора, п.23 указа №215.2 Губернатора, п.24 указа №215.2 Губернатора, п.25 указа №215.2 Губернатора, п.26 указа №215.2 Губернатора, п.27 указа №215.2 Губернатора, п.28 указа №215.3 Губернатора, п.30 указа №215.3 Губернатора, п.31 указа №215.3 Губернатора, п.32 указа №215.3 Губернатора, п.33 указа №215.3 Губернатора, п.35 указа №215.3 Губернатора, п.36 указа №215.3 Губернатора, п.37 указа №215.4 Губернатора, п.40 указа №215.4 Губернатора, п.41 указа №215.4 Губернатора, п.43 указа №215.4 Губернатора, п.44 указа №215.4 Губернатора, п.46 указа №215.5 Губернатора, п.47 указа №215.5 Губернатора, п.49 указа №215.5 Губернатора, п.1 указа №216.1 Губернатора, п.2 указа №216.1 Губернатора, п.11 указа №216.2 Губернатора, п.19 указа №216.2 Губернатора, п.20 указа №216.2 Губернатора, п. 22 указа №216.2 Губернатора, п.1 указа №217 Губернатора, п. 2 указа №217 Губернатора, п.5 указа №217 Губернатора, п.6 указа №217 Губернатора, п.1 указа №218 Губернатора, п.5 указа №218 Губернатора, п.8 указа №218. Сотрудники, указанные в данных пунктах, подлежат немедленному увольнению с государственной службы с запретом на восстановление.
- Приговор Верховного суда вступает в законную силу с момента оглашения, является окончательным, обжалованию не подлежит.
Верховный судья
Nukem Marshall
N.Marshall
Верховный судья
Lara Bennet
L.Bennet
Председатель Верховного суда
Ivan Prtrukhin
I.Prtrukhin