- Автор темы
- #1
Глава I Общие положения.
1 Настоящий закон регламентирует права, обязанности и запреты государственных служащих в отношении лиц, имеющих статус неприкосновенности. 2 Неприкосновенность - общий термин, применяющийся к определенным должностным лицам, занимающим определенный пост или должность в системе государственных структур, и означающий наличие у вышеупомянутых лиц особых прав, связанных с привлечением их к уголовной и административной ответственности. 3 Для целей настоящего Закона, лицами, обладающими статусом неприкосновенности на весь период исполнения ими своих обязанностей (если иное не указано рядом с должностью в списке ниже), признаются: • Губернатор; • Вице-Губернатор; • Министры и их Заместители; • Судьи всех инстанций; • Мэры и их Заместители; • Прокуроры (во время открытого делопроизводства и прокурорской проверки); • Руководители государственных структур (( лидеры гос. фракций )); • Члены Совета Конгресса (во время заседания и голосования); • Кандидаты на пост Губернатора. |

Глава II Положение о статусе неприкосновенности.
1 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к административной ответственности, равно как в отношении такого лица не может быть определена штрафная санкция органами исполнительной власти. А также такое лицо не может быть привлечено к ответственности во внесудебном порядке(исключение часть 2 главы III данного Закона). 2 Если такое лицо находилось в сопровождении представителей специализированных ведомств, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности, статус неприкосновенности распространяется на этих представителей. Для целей настоящей статьи специализированными ведомствами, ведающими вопросами обеспечения безопасности и неприкосновенности признаются правоохранительные структуры, действующие на территории Штата Сан-Андреас, а также Секретная Служба (USSS). Организованный кортеж с лицом, обладающим статусом неприкосновенности, вне зависимости от состава такого кортежа не может быть остановлен, досмотрен и (или) обыскан при любых обстоятельствах. Однако данная статья действительна только в отношении представителей Правительства и Судебной власти. 3 Служебный и личный автотранспорт, используемый лицом, обладающим статусом неприкосновенности может быть остановлен. После того, как неприкосновенное лицо, управляющее транспортным средством, предъявит доказательства того, что лицо и вправду неприкосновенно, его следует немедленно отпустить. Автомобиль такого лица не может быть досмотрен и(или) обыскан без его согласия. |

Глава III Приостановление и ограничение неприкосновенности.
1 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть привлечено к уголовной ответственности до момента его приостановления, либо ограничения действия статуса неприкосновенности соответствующим вынесенным решением в неплановом судебном заседание Верховного суда Штата Сан-Андреас; на основании ордера Генерального прокурора, Губернатора Штата или Вице-Губернатора. 2 Лицо, обладающее статусом неприкосновенности, не может быть досмотрено, обыскано или задержано представителями правоохранительных структур, кроме случаев если лицо было застигнуто при совершении преступления с посягательством на жизнь (смотреть статью 2.1), то оно может быть задержано на месте с дальнейшим уведомлением Губернатора, Вице-Губернатора, Генерального Прокурора или Верховного судьи. В данном случае разбирательства по фактам совершенного преступления проходят незамедлительно в Капитолии, по результатам которого на месте выписывается ордер на снятие статуса неприкосновенности или же отказ в таковом. 2.1 Лицо может быть задержано на месте лишь при нарушении статей Уголовного кодекса: Глава 6; 6.2, 6.3, 6.4, 6.5. Глава 7; статьи 7.1. Глава 8; статьи 8.1, 8.2. Глава 10; статья 10.7. Глава 12; статьи 12.1, 12.3. Глава 14; статья 14.1. Глава 17; статья 17.1.. 3 Досудебные разбирательства, равно как и расследования по уголовным преступлениям в отношении лица, обладающего статусом неприкосновенности могут вести дела соответствующие отделы силовых структур и Прокуратура. 3.1 Для проведения расследования по имеющейся информации в отношении Министров и их советников (за исключением Генерального Прокурора), Мэра, Судей и их помощников, прокуроров требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Губернатора, Генерального Прокурора или Верховного судьи. - Для проведения расследования в отношении Губернатора требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Генерального Прокурора или Верховного судьи. - Для проведения расследования в отношении Вице-Губернатора требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Губернатора, Генерального Прокурора или Верховного судьи. - Для проведения расследования в отношении Генерального Прокурора требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Губернатора или Верховного судьи. - Для проведения расследования в отношении Верховного судьи требуется специальное уведомление от правоохранительных органов в адрес Губернатора или Генерального Прокурора. |

Глава IV Заключительные положения.
1 Независимость судей является одним из основных принципов правосудия в штате Сан-Андреас. Ни одно лицо не может привлечь судью к ответственности, кроме случаев описанных в части 2 главы III данного Закона, а также ни одно лицо не может оказывать какое-либо давление на судей. Ни губернатор, ни вся исполнительная власть в целом, не может влиять на судей. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от исполнительной власти, так как работает конституционный принцип разделения властей. 2 Если лицо, обладающее статусом неприкосновенности, совершило уголовно-наказуемое преступление, но отсутствовали тяжелые последствия от этих действий, то данное лицо может быть освобождено от наказания. В этом случае по решению Губернатора/Генерального Прокурора/Верховного судьи неприкосновенность не снимается, а уголовное дело закрывается с занесением в картотеку. 3 Сотрудники государственных структур обязаны знать в лицо неприкосновенных лиц, которые являются непосредственным начальством их отдельно взятой структуры. 4 Неприкосновенные лица обязаны первым делом представиться, в случае, гласного взаимодействия с сотрудниками государственных структур. |