ВЕРХОВНЫЙ СУД ШТАТА САН-АНДРЕАС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении обращения без движения
9 мая 2021 г.
г. Лос-Сантос, Штат Сан-Андреас
Верховный суд Штата Сан-Андреас в составе судьи Atlas Continental, рассмотрев материалы искового заявления № 78 гражданина Luis Fallzaki о толковании статьи 4.1 Конституции штата Сан-Андреас
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Верховный суд 7 мая 2021 г. с запросом на трактование статьи 4.1 Конституции штата Сан-Андреас.
Поскольку же Верховный Суд штата Сан-Андреас наделен полномочиями оценивать конституционность актов законодательства и иных нормативно-правовых актов с возможностью их последующей отмены.
Изучив поступившее обращение гражданина Luis Fallzaki, суд полагает, что оно подлежит оставлению без движения в целях устранения выявленных процессуальных недостатков.
Однако в своём исковом заявлении истец указал то, что обращается в Конституционный суд, который не регламентирован законодательством штата Сан-Андреас. Так же запрос на трактование статьи 4.1 Конституции не полный, и не имеет смысловую ценность так как Конституция разбита на главы и в каждой главе нумерация статей начинается с единицы. Но учитывая то, что среди всех глав Конституции существует только одна статья с нумерацией 4.1 верным будет определить то, что истец обратился в Верховный суд с запросом на толкование именно этой статьи.
Содержание статьи:
Статья 4.1. В обязанности Генерального прокурора входит надзор за единообразным и адекватным применением законов Штата. Генеральный прокурор непосредственно надзирает за каждым прокурором, шерифом и шефом, директором бюро и служащими правоохранительных органов, которые могут быть назначены в силу закона, и он вправе требовать от них все доклады, информацию и доказательства , которые сочтет целесообразными. В случае, когда по мнению Генерального прокурора какой-либо закон штата применяется неадекватно, обязанностью Генерального прокурора будет предотвратить инцидент. На время отсутствия Генерального Прокурор в штате, его обязанности берет Советник Министра Юстиции и является И.О Генерального Прокурора.
Кроме того, к запросу гражданина Luis Fallzaki не приложены доказательства уплаты судебной пошлины за обращение в Верховный Суд штата Сан-Андреас с рассматриваемым запросом. Данное обстоятельство суд также полагает препятствующим принятию обращения к производству в связи со следующим. Судебная власть в штате Сан-Андреас является общедоступной для граждан штата и содержится за местный бюджет штата Сан-Андреас, но лицо, подающее заявление в суд (истец), обязано уплатить судебную пошлину в размере $5.000 за исковое заявление в Окружной суд штата Сан-Андреас и $5000 в Верховный суд штата Сан-Андреас, на оплату деятельности судейского состава.
Поскольку все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе. Сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения. Места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.
Соответственно, субъекты конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства - граждане и организации — по общему правилу пользуются равными процессуальными правами для защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, а также несут одинаковые обязанности.
Конституционное право на судебную заплату, получившее свою нормативную конкретизацию в том числе в Судебном кодексе, предполагает как саму возможность обращения заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о судопроизводстве, в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, так и возбуждение дела судом по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
Существование судебной пошлины обусловлено защитой судебной власти от необоснованных и созданных в целях подрыва деятельности судебной системы штата обращений (безосновательных и пустых), а также необходимостью дополнительного финансирования деятельности судейского корпуса с учетом того, что ни один судья не должен занимать какую-либо еще оплачиваемую должность во время исполнения своих обязанностей (статья 5, глава 5 Конституции штата Сан-Андреас).
В силу принципов разделения государственной власти в штате Сан-Андреас на законодательную, исполнительную и судебную и самостоятельности судебной власти (статья 1, глава 3 Конституции штата Сан-Андреас) суд не может быть лишён необходимых для осуществления правосудия дискреционных полномочий, в том числе закрепленных статьёй 4 главы 9 Процессуального кодекса, полномочий, связанных с принятием судебных актов, обладающих прецедентным характером и потому имеющих силу закона.
Вместе с тем, исходя из принципа процессуальной экономии и принимая во внимание отсутствие непреодолимых препятствий для дальнейшего принятия и рассмотрения запроса, суд полагает, что в настоящем деле допустимо оставить поступившее обращение без движения, предоставив заявителю время для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь главой X Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Исковое заявление № 77 гражданина Luis Fallzaki о толковании статьи 4.1 Конституции штата Сан-Андреас - оставить без движения.
2. Предложить заявителю в срок до 11 мая 2021 г. оплатить судебную пошлину в размере $5,000.
3. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления обращения без движения, не будут устранены в срок, установленный в настоящем определении, в принятии обращения будет отказано.
4. Определение вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию.
Верховный судья Штата Сан-Андреас
Atlas Continental